• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 19351.28 usd BTC 1165527.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2022 13:30:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В этом году исполняется не только 10 лет ГК «ЛокоТех», но и 90 лет с начала строительства Улан-Удэнского ЛВРЗ

В годы первых пятилеток значительно увеличился объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Возникла необходимость строительства на востоке страны мощной базы по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей.
В этом году исполняется не только 10 лет ГК «ЛокоТех», но и 90 лет с начала строительства Улан-Удэнского ЛВРЗ
2 июля 1932 г. Совет Труда и Обороны СССР принял решение: построить в Верхнеудинске мощный ПВРЗ. Будущий завод должен обеспечивать ремонт паровозов, вагонов, колесных пар, жаровых и дымогарных труб, стационарных котлов, станков, а также изготавливать запасные части для паровозных и вагонных депо железных дорог Сибири и Дальнего Востока.

И уже 3 июля на строительной площадке упали первые деревья, и вековой сосновый бор наполнился голосами людей, стуком топоров, звоном пил…Трудности, в которых рождался завод, поистине были велики. На строительство завода со всех уголков Советского Союза только за первые два месяца съехалось более трех тысяч человек. В их числе было и около полутора тысяч представителей местного населения из районов республики. Для такого количества людей не было жилья, не было воды и электроэнергии – все это предстояло создать на месте.

Руководство республики оказывало большую помощь в мобилизации населения на строительство завода, обеспечении лошадьми, телегами, продуктами питания и теплой одеждой.
И вот в лесу вырастают целые поселки из брезентовых палаток, где размещаются строители. По свидетельству очевидцев тех событий, темпы строительства были ошеломляющими. В то время на стройплощадке не грохотали бульдозеры, а котлованы не рыли мощные экскаваторы. Их просто не было. А были крепкие рабочие руки в кровавых мозолях от лопат, были тачки, носилки и гужевой транспорт – знаменитые грабарки. Каждый «кубик» земли и бетона был обильно полит потом этих людей, для которых уже тогда не существовало слова «невозможно».

23 августа первостроители заложили фундамент первого – ремонтно-механического – цеха завода к концу года были заложены фундаменты кузнечного цеха и кислородной станции, велись подготовительные работы к началу строительства главных объектов завода.

В течение 1933 г. заложены паровозный и вагонный комбинаты, чугунолитейный, меднолитейный цехи, компрессорная станция и временная котельная. Силами комсомольцев начато строительство инструментального цеха. 31 декабря 1933 г. были сданы в эксплуатацию ремонтно-механический цех и кислородная станция. Коллектив строителей к тому времени насчитывал уже около восьми тысяч человек.

В мае 1934 г. была сдана первая очередь паровозного комбината, а 1 июня в ремонт поступил первый паровоз – паровоз серии Ел №524. Его отремонтировали в рекордно короткие сроки, всего за 22 дня.
В 1936 г. уже действовали 23 цеха, были отремонтированы 251 паровоз, 940 товарных вагонов, изготовлено 4910 тонн поковок, 8372 тонны чугунного и 1079 тонн медного литья.
14 апреля 1938 г. правительственная комиссия подписала акт о приемке Улан-Удэнского ПВРЗ в строй действующих предприятий страны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions