+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2022 13:30:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В этом году исполняется не только 10 лет ГК «ЛокоТех», но и 90 лет с начала строительства Улан-Удэнского ЛВРЗ

В годы первых пятилеток значительно увеличился объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Возникла необходимость строительства на востоке страны мощной базы по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей.
2 июля 1932 г. Совет Труда и Обороны СССР принял решение: построить в Верхнеудинске мощный ПВРЗ. Будущий завод должен обеспечивать ремонт паровозов, вагонов, колесных пар, жаровых и дымогарных труб, стационарных котлов, станков, а также изготавливать запасные части для паровозных и вагонных депо железных дорог Сибири и Дальнего Востока.

И уже 3 июля на строительной площадке упали первые деревья, и вековой сосновый бор наполнился голосами людей, стуком топоров, звоном пил…Трудности, в которых рождался завод, поистине были велики. На строительство завода со всех уголков Советского Союза только за первые два месяца съехалось более трех тысяч человек. В их числе было и около полутора тысяч представителей местного населения из районов республики. Для такого количества людей не было жилья, не было воды и электроэнергии – все это предстояло создать на месте.

Руководство республики оказывало большую помощь в мобилизации населения на строительство завода, обеспечении лошадьми, телегами, продуктами питания и теплой одеждой.
И вот в лесу вырастают целые поселки из брезентовых палаток, где размещаются строители. По свидетельству очевидцев тех событий, темпы строительства были ошеломляющими. В то время на стройплощадке не грохотали бульдозеры, а котлованы не рыли мощные экскаваторы. Их просто не было. А были крепкие рабочие руки в кровавых мозолях от лопат, были тачки, носилки и гужевой транспорт – знаменитые грабарки. Каждый «кубик» земли и бетона был обильно полит потом этих людей, для которых уже тогда не существовало слова «невозможно».

23 августа первостроители заложили фундамент первого – ремонтно-механического – цеха завода к концу года были заложены фундаменты кузнечного цеха и кислородной станции, велись подготовительные работы к началу строительства главных объектов завода.

В течение 1933 г. заложены паровозный и вагонный комбинаты, чугунолитейный, меднолитейный цехи, компрессорная станция и временная котельная. Силами комсомольцев начато строительство инструментального цеха. 31 декабря 1933 г. были сданы в эксплуатацию ремонтно-механический цех и кислородная станция. Коллектив строителей к тому времени насчитывал уже около восьми тысяч человек.

В мае 1934 г. была сдана первая очередь паровозного комбината, а 1 июня в ремонт поступил первый паровоз – паровоз серии Ел №524. Его отремонтировали в рекордно короткие сроки, всего за 22 дня.
В 1936 г. уже действовали 23 цеха, были отремонтированы 251 паровоз, 940 товарных вагонов, изготовлено 4910 тонн поковок, 8372 тонны чугунного и 1079 тонн медного литья.
14 апреля 1938 г. правительственная комиссия подписала акт о приемке Улан-Удэнского ПВРЗ в строй действующих предприятий страны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions