+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2022 13:30:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В этом году исполняется не только 10 лет ГК «ЛокоТех», но и 90 лет с начала строительства Улан-Удэнского ЛВРЗ

В годы первых пятилеток значительно увеличился объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Возникла необходимость строительства на востоке страны мощной базы по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей.
2 июля 1932 г. Совет Труда и Обороны СССР принял решение: построить в Верхнеудинске мощный ПВРЗ. Будущий завод должен обеспечивать ремонт паровозов, вагонов, колесных пар, жаровых и дымогарных труб, стационарных котлов, станков, а также изготавливать запасные части для паровозных и вагонных депо железных дорог Сибири и Дальнего Востока.

И уже 3 июля на строительной площадке упали первые деревья, и вековой сосновый бор наполнился голосами людей, стуком топоров, звоном пил…Трудности, в которых рождался завод, поистине были велики. На строительство завода со всех уголков Советского Союза только за первые два месяца съехалось более трех тысяч человек. В их числе было и около полутора тысяч представителей местного населения из районов республики. Для такого количества людей не было жилья, не было воды и электроэнергии – все это предстояло создать на месте.

Руководство республики оказывало большую помощь в мобилизации населения на строительство завода, обеспечении лошадьми, телегами, продуктами питания и теплой одеждой.
И вот в лесу вырастают целые поселки из брезентовых палаток, где размещаются строители. По свидетельству очевидцев тех событий, темпы строительства были ошеломляющими. В то время на стройплощадке не грохотали бульдозеры, а котлованы не рыли мощные экскаваторы. Их просто не было. А были крепкие рабочие руки в кровавых мозолях от лопат, были тачки, носилки и гужевой транспорт – знаменитые грабарки. Каждый «кубик» земли и бетона был обильно полит потом этих людей, для которых уже тогда не существовало слова «невозможно».

23 августа первостроители заложили фундамент первого – ремонтно-механического – цеха завода к концу года были заложены фундаменты кузнечного цеха и кислородной станции, велись подготовительные работы к началу строительства главных объектов завода.

В течение 1933 г. заложены паровозный и вагонный комбинаты, чугунолитейный, меднолитейный цехи, компрессорная станция и временная котельная. Силами комсомольцев начато строительство инструментального цеха. 31 декабря 1933 г. были сданы в эксплуатацию ремонтно-механический цех и кислородная станция. Коллектив строителей к тому времени насчитывал уже около восьми тысяч человек.

В мае 1934 г. была сдана первая очередь паровозного комбината, а 1 июня в ремонт поступил первый паровоз – паровоз серии Ел №524. Его отремонтировали в рекордно короткие сроки, всего за 22 дня.
В 1936 г. уже действовали 23 цеха, были отремонтированы 251 паровоз, 940 товарных вагонов, изготовлено 4910 тонн поковок, 8372 тонны чугунного и 1079 тонн медного литья.
14 апреля 1938 г. правительственная комиссия подписала акт о приемке Улан-Удэнского ПВРЗ в строй действующих предприятий страны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions