Модернизация будет проходить в два этапа. Первый (в 2023–2024 гг.) – подразумевает проведение ремонтно-восстановительных работ парка электроподвижного состава (ЭПС) и перевод режима эксплуатации из экскурсионного (два состава на трассе) в пассажирский (пять-шесть составов). «Второй этап до 2027 г. – разработка и изготовление новых ЭПС, оснащенных системой магнитной разгрузки и беспилотной системой управления, замена системы диспетчерского управления ММТС и полная замена ЭПС первого этапа модернизации на новые», – пояснили там.
Предполагается, что после завершения двух этапов модернизации количество составов на трассе будет доведено до 10 шт. «После завершения второго этапа модернизации ММТС будет создана универсальная городская транспортная система, обладающая возможностью ее тиражирования в любом регионе страны», – добавили в МИТ.
В феврале 2021 года генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов сообщил, что корпорация разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в том числе в беспилотном режиме. В 2022 году должны были начаться ходовые испытания.