«Amsted Rail предприняла шаги по выходу из производства на нашем совместном заводе по производству подшипников в Саратове», – сообщает компания на официальной странице.
О закрытии офиса в Москве уже уведомлены сотрудники, добавляет пресс-служба Amsted Rail.
Меморандум о намерении локализовать в России производство ролика для кассетных подшипников американская Amsted Rail подписала в ноябре 2020 года. Как тогда заявлялось, локализация ролика – практически окончательный этап локализации всего производства кассетных подшипников. На него приходится 25% себестоимости всех подшипников. По плану локализация должна была произойти за 2 года, «в зависимости от того, какими темпами будет осуществляться переход на кассетные подшипники и как это будет вписываться в стратегию Минтранса».
Специальный инвестиционный контракт Amsted Rail подписала в начале 2022 года. Проект предусматривал инвестиции объемом 2,2 млрд руб. до 2025-го. Вложения требовались для приобретения оборудования, которое должно было обеспечить стопроцентную локализацию выпуска подшипников этого типа. Компания намеревалась довести производство в России до 300 тыс. ед. в год, отвоевав долю мирового рынка в 70%.
Но 11 марта 2022 года в Росжелдоре российские вагоностроители подняли вопрос об ограниченности запасов кассетных подшипников. По подсчетам участников рынка, их хватит до мая, потом, скорее всего, им придется производить грузовые вагоны с максимальной осевой нагрузкой в 23,5 тс. Решения пока не найдено, производить подшипники без импортных комплектующих на данный момент невозможно.
В начале марта о решении приостановить поставки объявил шведский производитель подшипников SKF. Сообщалось, что российский завод компании будет работать до дальнейшего уведомления.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.