+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2023 11:28:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импорт поддержал выпуск кассетных подшипников для вагонов

В I квартале почти 60% поставок конических подшипников кассетного типа обеспечил ввоз из-за границы. В то же время постепенно растет выпуск данной продукции у российских предприятий.
Производство на подъеме

Общий объем поставок конических двухрядных подшипников для грузового подвижного состава в январе – марте 2023 года составил 161,2 тыс. ед. против 79,6 тыс. ед. за аналогичный период 2022-го. В том числе, согласно данным ОПЖТ, 63 тыс. ед. произвели отечественные заводы.

Российские изготовители наращивают производство конических подшипников: в январе было выпущено 16,6 тыс. ед., в феврале – 18,8 тыс., в марте – 27,5 тыс.
Всего в прошлом месяце с учетом зарубежных поставок рынок получил 89,2 тыс. подшипников. Это больше объема января и февраля вместе взятых.

Напомним, у двух российских заводов – «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство» – с Минпромторгом России подписаны специальные инвестиционные контракты о полной локализации производства подшипников кассетного типа. Компании продолжают работать над импортозамещением всех компонентов, используя в выпускаемой продукции пока зарубежные детали. Кроме того, на российский рынок допущены изделия из Китая и Узбекистана.

Потребность вагоноремонтных предприятий в кассетных подшипниках на этот год с учетом объема ремонта, не выполненного в прошлом, – не менее 200 тыс. ед., оценивают в «ОМК Стальной путь».

Как рассказал Максим Ермолов, генеральный директор ООО «ФВП» (оказывает сервисный ремонт подшипников кассетного типа), прежде компания была сильно ограничена в поступлении ремкомплектов. Тем не менее в последние месяцы и «ЕПК-Бренко», и «ТЕК-КОМ Производство» наращивают поставки.

Благодаря этому сервисные центры могут увеличивать работу с подшипниками, которые поступают из вагоноремонтных депо. В компании рассчитывают, что в апреле-мае выйдут на обслуживание примерно 1,5 тыс. ед. в месяц с последующим наращиванием производства, в том числе за счет открытия новых сервисных центров на Дальнем Востоке и Урале.
Как ожидается, в III–IV квартале 2023 года в России сертифицируют подшипник полностью из отечественных компонентов. В дальнейшем потребности рынка планируется закрывать в первую очередь за счет российской продукции, говорят в Министерстве промышленности и торговли.

Согласно прогнозам, зарубежные производители, имеющие право экспортировать кассетные подшипники в РФ, вместе с российскими заводами могут производить до 640 тыс. ед. в годовом выражении.

Поезда набирают вес

От насыщения рынка подшипниковой продукцией также зависят темпы выпуска инновационного подвижного состава. В январе 2023 года произведено 715 вагонов с повышенной нагрузкой на ось, в феврале – порядка 1 тыс., в марте – 1,4 тыс.

Как ожидается, на этот год частично должны перейти объемы выпуска, которые не состоялись в прошлом. «По моим расчетам, порядка 20 тыс. вагонов не произвели ОВК и УВЗ – они плавно перенеслись на 2023–2024 гг.», – уточнил начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев.
Драйвером спроса на инновационный подвижной состав, в первую очередь на полувагоны, являются растущие перевозки по Восточному полигону. В развитии этого подхода прежде всего заинтересованы угольщики. В частности, в СУЭК призывают грузоотправителей к тому, чтобы на Восточном полигоне в большей степени курсировали инновационные вагоны.

За последние годы на восток пришло немало мощных локомотивов, таких как 3ЭС5К и 3ТЭ25К2М, благодаря чему регулярно формируются грузовые составы повышенного веса – 7,1 тыс. т. Для сравнения: тепловозы старой серии 3ТЭ10МК могут проводить на участках БАМа маршруты не более 5,6 тыс. т.

Важно, чтобы в поездах стояла в максимально возможном количестве инновация, подчеркивает руководитель департамента стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко. При этом средний вес тяжеловесных поездов на БАМе по итогам февраля на участке Улак – Новый Ургал составил 7 тыс. т, Новый Ургал – Комсомольск – 6,9 тыс. т, Волочаевка-2 – Комсомольск и Комсомольск – Ванино – 6,7 тыс. т.

Если недополученные в феврале объемы провозной способности вследствие включения в такие составы типовых вагонов рассчитать в годовом выражении, то при заложенных в суточном графике 16 поездах весом 7,1 тыс. т к портам Ванинского узла может не поступить 1,8 млн т угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions