По информации министра, концессионер проекта – катарская компания QTerminals, которая управляет крупнейшим торговым портом Катара Хамад стоимостью более $7 млрд, – инвестирует в развитие украинского порта на первом этапе около 3,4 млрд грн (около $125 млн). Всего за 35 лет концессии, добавил В. Криклий, будет привлечено до 17,3 млрд грн ($636 млн) инвестиций. При этом, подчеркнул он, это одна из крупнейших прямых иностранных инвестиций в портовую отрасль Украины.
По словам министра, среди главных условий договора, в частности – ежегодный концессионный платеж не менее 80 млн грн (почти $3 млн), что в 16 раз больше, чем прибыль порта за прошлый год. Такая же сумма будет направлена на развитие инфраструктуры г. Николаева. Концессионер также должен обеспечить минимальный объем перевалки грузов не менее 2,55 млн т в год. Кроме того, планируется строительство новых объектов на территории предприятия – зернового терминала и универсального перегрузочного комплекса. В течение первых шести лет концессионер гарантирует занятость трудовому коллективу и надлежащий уровень заработной платы.
В. Криклий сообщил также, что в четверг объявлен старт концессионного проекта в порту Черноморска. Первым на Украине в июле был передан в концессию на 30 лет грузинско-швейцарской компании «Рисойл-Херсон» порт в Херсоне. Правительство намерено передать в концессию также порты в Мариуполе, Бердянске и Одессе.
Концессия предполагает сохранение объектов в государственной собственности с передачей их в долгосрочное управление частным компаниям, украинским или иностранным, при условии ежегодных платежей и обязательства инвестировать средства в развитие объекта.