+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2021 18:00:48
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Деловой семинар РЖД-Партнера

В четверг, 19 августа, состоялся деловой семинар, организованный редакцией РЖД-Партнера, на тему «Ремонт и техническое обслуживание вагонов». Мероприятие прошло при участии представителей органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий в сегментах ремонта и потребления железнодорожного грузового подвижного состава.

Участники семинара пришли к выводу, что рынок ремонта изменился. Сегодня необходимо решить ряд вопросов, в том числе скорректировать нормативно-правовую базу, которая отстала от реальности, по словам исполнительного директора Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрия Лосева. 

Эксперты рынка также считают важным четко определить зоны ответственности участников железнодорожного рынка.

Председатель совета по вагонному хозяйству СРО «Союз участников железнодорожного транспорта» Иван Бородачев отметил, что вагоноремонтные предприятия с трудом балансируют между рыночным влиянием и государственным регулированием. По его мнению, избыточные обязательные требования и более либеральные требования на рынке перевозок несут угрозу стагнации рынка ремонта из-за оттока рабочей силы.

Кроме того, участники делового семинара обсудили тот факт, что постоянное повышение требований к комплектующим грузовых вагонов нарушает законные интересы владельцев вагонов

Председатель А ОЖдПС Андрей Соболев сообщил, что отдельной проблемой является запрет на эксплуатацию деталей двойников. С 1 сентября 2021 году РЖД планируют ввести логический контроль и на колесные пары. На этом фоне он отметил несовершенство программного обеспечения РЖД в части обнуления истории детали у исключенных вагонов из базы данных ГВЦ.

А. Соболев подчеркнул, что ОАО «РЖД» должно вводить логический контроль на установку деталей только после учета всех рисков, что возможно только при длительном тестировании заградительных функций сроком не менее 1 года.

Участники семинара также спрогнозировали рост вагоноремонта. По данным исполнительного директора ООО «Интегратор вагонного сервиса» Игоря Тягунова, износ основных производственных мощностей на рынке вагоноремонта составляет 68,5%, ежегодно увеличивается на 2,5% и через 5 лет достигнет отметки более 80%

Влияние нового режима в Афганистане на логистику

15 августа, отряды талибов («Талибан» – запрещенная в РФ террористическая организация) вошли в Кабул. Под контролем боевиков оказалась вся территория страны. Президент Афганистана Мухаммад Ашраф Гани покинул страну. На этом фоне встал вопрос дальнейшего характера логистики в регионе.

Германский авиаконцерн Lufthansa и все входящие в него компании, а также British Airways и нидерландский перевозчик KLM приостановили полеты над территорией Афганистана. Затем стало известно об аналогичном решении со стороны «Аэрофлота».

Авиакомпания «Аэрофлот» приостанавливает полеты в Бангкок на фоне ограничений на полеты над Афганистаном.

Сегодня мнение экспертов о влиянии на логистику в этом регионе, в том числе на логистику коридора Север – Юг, неоднозначное. Напомним, что транспортный коридор Север – Юг имеет протяженность 7200 км. Один из перспективных ключевых узлов коридора – порт Чабахар в Иране. Развитие порта Чабахар поставлено под угрозу в связи с новой властью в Афганистане. 

Так, к примеру, член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников отметил, что новый режим в Афганистане не отразится на логистике коридора Север – Юг. Но при этом повлияет на транзит грузов через соседний Иран. 

При этом аналитик, политолог проекта «Политресурс» Руслан Груздев высказал мнение о том, что развивать международные транспортные коридоры через территорию Афганистана будет сложно. По его словам, порт Чабахар в экономическом отношении выгоден для Афганистана, поскольку мог бы способствовать развитию транспортной и иной инфраструктуры. Но на данный момент сложно предсказать развитие ситуации.

В то же время международные эксперты высказали мнение о том, что сотрудничество с новой властью Афганистана укрепит положение Китая на рынке редкоземельных металлов. 

А торговые отношения с Индией на фоне установления новой власти в Афганистане могут быть разрушены

Согласование ВСМ Москва – Санкт-Петербург

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко согласовал прохождение высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург по Ленобласти и создал рабочую группу по реализации проекта на территории региона. 

Напомним, что ВСМ пройдет по территории Ленинградской области, в частности по Тосненскому району. Ее протяженность в границах региона – 76 км. Планируется строительство одной пассажиро-технической станции – Жаровская.

«После согласования расположения железнодорожной станции ОАО «РЖД» приступит к выполнению инженерных изысканий для точного закрепления коридора железнодорожной магистрали в Ленинградской области. Природоохранные мероприятия будут идти с учетом российского и зарубежного опыта строительства высокоскоростных магистралей, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. При проектировании будут выполнены экологические изыскания и обследование местности по всей протяженности трассы, проанализировано влияние на прилегающие территории, проведено выявление редких и исчезающих видов растений, грибов, животных, устройство зверопроходов в местах миграции при прохождении насыпью, определение объемов компенсационных мероприятий», – сообщает комитет Ленинградской области по транспорту.

Увеличение пропускной способности Восточного полигона до 250 млн т

По словам заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, правительством РФ начата проработка III этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, в ближайшее время будет завершена работа по формированию прогнозной грузовой базы. И пропускная способность БАМа и Транссиба может составить порядка 250 млн т до конца 2030 года. Развитие транспортной доступности на Дальнем Востоке обсудили на днях участники круглого стола в рамках подготовки к ВЭФ 2021. 

Напомним, что по итогам прошлого года пропускная способность железных дорог Восточного полигона составила 144 млн т. Руководством страны поставлена задача до 2024 года достигнуть пропускной способности в размере 180 млн т, а также обеспечить контейнерные перевозки по Транссибу с Дальнего Востока до западных границ России за 7 суток. Грузооборот по Северному морскому пути в 2020-м уже составил 33 млн т, до 2024 года стоит задача довести объем перевозок до 80 млн т. К 2030-му прогнозируется прирост грузовой базы до 150 млн т. 

Проработка соглашения по объемам вывоза угля на восток

В начале недели стало известно, что президент РФ Владимир Путин поручил кабмину России вместе с Госдумой внести до конца года изменения, предусматривающие возможность заключения соглашений между РЖД и угледобывающими организациями по объемам вывоза угля в восточном направлении. 

В поручении сообщается, что соглашение между ОАО «РЖД» и угледобывающими организациями рассчитывается на срок до трех лет. Срок исполнения поручения установлен до 31 декабря, ответственными лицами назначены премьер-министр Михаил Мишустин и спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Напомним, ранее грузоотправители отмечали, что гарантия объема вывоза угля на восток без дополнительных условий может привести к срыву ранее достигнутых договоренностей. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions