• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 82.73 -0.61
    BTC 61863.12 usd BTC 4394137.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2021 14:45:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Новый режим в Афганистане не повлияет на транзит российских грузов по коридору Север – Юг

Новый режим в Афганистане не отразится на логистике коридора Север – Юг. Но при этом на транзит грузов через соседний Иран могут повлиять ряд других факторов. Об этом РЖД-Партнеру сообщил член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
Новый режим в Афганистане не повлияет на транзит российских грузов по коридору Север – Юг
«Единственный вариант, на ком отразится сегодняшняя ситуация, это соседний Иран. Но Иран давно сам находится под санкциями. Поэтому груз следует в Афганистан транзитом через Иран и через соседний Пакистан. Российскую Федерацию это никак не затрагивает. Коридор Север – Юг для России достаточно условный», – говорит А. Тысячников.

Он напомнил, что РЖД активно развивают сервис перевозки грузов в Иран из Финляндии в рамках международного транспортного коридора Север – Юг.

«Но никто не задается вопросом, подтвердят ли финские и индийские экспортеры следующую отправку транзита через Иран. Сегодня иранский бизнес может оказаться в ситуации, когда иностранные банки, скандинавские в частности, могут закрыть счета. Об этом, к сожалению, никто не задумывается», – отмечает А. Тысячников.

Напомним, что транспортный коридор Север – Юг имеет протяженность 7200 км. В марте этого года МИД Индии предложил включить порт Чабахар в Иране в проект МТК и пригласил Узбекистан и Афганистан присоединиться к проекту.

Первая очередь строительства транспортного коридора по проекту Чабахар, открывающего новый, более эффективный путь для грузоперевозок из Азии в Европу, была введена в эксплуатацию в конце 2017 года.

Предполагалось, что порт Чабахар, расположенный на богатом энергоресурсами южном побережье Персидского залива, упростит общие торговые коммуникации Индии, Афганистана и Ирана. В частности, ожидалось, что Афганистан перенаправит часть своих грузов для Индии через Иран, отказавшись от использования пакистанского порта Карачи.

Сегодня эксперты видят риски в развитии порта Чабахар в Иране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions