• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 62252.8 usd BTC 4430531.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 10:51:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоноремонтные предприятия с трудом балансируют между рыночным влиянием и государственным регулированием

С одной стороны, на вагоноремонтные предприятия давит рыночная конъюнктура (то есть закон спроса и предложения), а с другой – жесточайшие требования регуляторов. Как считает председатель совета по вагонному хозяйству СРО «Союз участников железнодорожного транспорта» Иван Бородачев, это противоречие расшатывает устои рынка вагоноремонта. Такое мнение эксперт выразил в ходе выступления на семинаре «Ремонт и техническое обслуживание вагонов», организованном РЖД-Партнером.
Вагоноремонтные предприятия с трудом балансируют между рыночным влиянием и государственным регулированием
«В существующих реалиях конфигурацию рынка определяет спрос и предложение, и в этой парадигме главенствует на рынке именно плательщик, то есть собственник подвижного состава. При этом рынок перевозок более либерален и не так подвержен госрегулированию, как рынок ремонта с сотнями инструкций и тысячами обязательных требований», – добавил И. Бородачев.

По словам эксперта, избыточные обязательные требования и более либеральные требования на рынке перевозок несут угрозу стагнации рынка ремонта из-за оттока рабочей силы. «В 2016 году ввели приемку вагонов на инфраструктуру (основная мотивация – контрафакт). Уже в ОАО «РЖД» цифровая трансформация произошла, контрафакта нет, а приемка до сих пор сохраняется. Кто работает непосредственно в депо ВРП, сильно это ощущают: организационно это занимает столько времени, что производительность труда падает. В результате во многих ВРП скапливаются вагоны и начинаются серьезные дискуссии с инфраструктурой – занимаются пути общего пользования», – привел пример И. Бородачев.

При этом, как подчеркнул эксперт, рынок также сталкивается с увеличением затрат вагоноремонтных предприятий, снижением стоимости ремонта и ростом стоимость запчастей и комплектующих. Дестабилизирует рынок и доминирование крупных игроков, которые могут демпинговать. «Вместо сети частных ВРП, как в автосервисе, без централизации и влияния государства рынок пошел по другому направлению. Были созданы три гиганта: ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3. И хоть они перешли в частные руки, крупные игроки на рынке не дают возможности полностью играть свою роль чисто рыночным инструментам (спросу и предложению)», – добавил И. Бородачев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions