+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2023 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Перевозки пассажиров в дальнем следовании в феврале на сети РЖД выросли на 41,7%; в России разработали новый маршрут в Иран; новосибирские дороги маршрута Европа – Западный Китай начнут расширять в 2024–2025 гг.; инвестиции в создание в Приморье крупнейшего в России сухого порта превысят 15 млрд руб.; Рижский вокзал в Москве весной и летом 2023 года не будет принимать и отправлять поезда; в схему петербургской подземки включат электропоезда. Какие другие интересные события произошли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций»

Накануне, 2 марта, состоялся деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций». Мероприятие организовала редакция журнала РЖД-Партнер. Семинар прошел в онлайн-формате. Участниками стали аналитики и отраслевые эксперты, представители компаний-грузовладельцев, а также операторских, экспедиторских, логистических и других компаний.

На семинаре рассмотрели вопросы о том, как санкции против российских энергоносителей отразились на перевозках нефтеналива и следует ли ожидать в дальнейшем снижения погрузки нефтегрузов на экспорт; дают ли санкции дополнительный стимул для НПЗ углублять переработку нефти и приведет ли это к изменению структуры перевозок. Также участники обсудили удорожание экспортной логистики и продажу российских нефтегрузов с дисконтом; стоимость морского фрахта и железнодорожные тарифы; работа энергетической биржи; ресурсы транспортной инфраструктуры для пропуска потоков грузов в цистернах; повышение эффективности перевозок нефтеналива в цистернах и внедрение новых совместных технологических решений операторов, перевозчика и грузовладельцев.

Так, ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало рассказала о том, что новыми нишевыми направлениями для экспортеров российских нефтепродуктов стали терминалы Латинской Америки, Африки, Азии и Ближнего Востока. По ее прогнозам, в ближайшей перспективе в РФ вновь придется переключать акцент на экспорт сырой нефти, если только не будут найдены варианты обхода санкций при построении цепочек поставок отечественных нефтепродуктов. 

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук рассказал о том, что по количеству зарегистрированных новых цистерн в январе этого года в РФ ведущие позиции заняла компания «РМ Рейл» (0,3 тыс. вагонов, +23% к аналогичному периоду прошлого года). На втором месте оказался УВЗ, а на третьем – ОВК. 

Следующий семинар из цикла «Грузовая панорама» состоится 21 марта в онлайн-формате – «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов».

На семинаре будут подробно освещены такие темы, как прекращение экспорта российской продукции в ЕС, изменение структуры спроса и предложения, а также объемов производства металлургических грузов; новый цикл роста цен на металлы и насколько выросла тарифная нагрузка на металлургов; неблагоприятная ценовая конъюнктура и логистические ограничения и пр. Ознакомиться с программой можно по ссылке.

Деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций»

28 февраля в Москве состоялся деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». Организатором выступила редакция РЖД-Партнера.

Участники семинара рассмотрели самые актуальные вопросы рынка: несоблюдение сроков доставки груза; несвоевременную подачу вагонов под погрузку и их уборку; повреждение вагонов; механизмы подачи типовых претензий; распределение ответственности участников перевозочного процесса; правовые риски оператора железнодорожного подвижного состава; практику досудебного и судебного разрешения спорных ситуаций в сфере железнодорожных перевозок и совершенствование и оптимизацию претензионной работы в ОАО «РЖД».

Например, заместитель генерального директора по логистике ГК «Маршал» Андрей Лазаренко сообщил, что средний срок рассмотрения исков за нарушение срока доставки груза сегодня составляет 6–9 месяцев. Но в то же время не все компании прибегают к судебным тяжбам

Заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин сообщил о том, что в результате активного формирования судебной практики у перевозчика и оператора появляются новые основания для подачи исков. Он также рассказал о росте числа судебных споров между всеми участниками рынка перевозок. 

О том, что Устав железнодорожного транспорта имеет пробелы относительно распределения прав и ответственности участников перевозочного процесса и при решении различных спорных ситуаций сторонам приходится чаще апеллировать к обычному гражданскому праву, рассказал на семинаре доцент кафедры «Правовое и таможенное регулирование на транспорте» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Голубчик.  По его словам, при любой нештатной ситуации всегда нужно понимать, к кому обращаться с возможной претензией или иском, а также на каком правовом основании. Ситуация осложняется тем, что Устав железнодорожного транспорта РФ требует пересмотра.

Участники семинара также обсудили необходимость возмещения в полном объеме убытков, возникших по причине нарушения сроков доставки. 

Подробнее о деловом семинаре читайте в нашем материале «Арбитражная практика в поисках справедливости»

Рост погрузки на сети РЖД в феврале на 0,2%

По данным РЖД, погрузка на сети в феврале этого года составила 97,2 млн т, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь – февраль этого года погрузка составила 196,4 млн т (-2,4%).Грузооборот за февраль вырос на 5,6% и составил 212,1 млрд тарифных т-км. Грузооборот с начала года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5% и составил 440,7 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 2,3% и составил 535,9 млрд т-км.

Добавим, что с начала года выросла погрузка на сети зерна (+30,9%) и строительных грузов (+18,6%). Но большинство номенклатур просели за январь – февраль: каменного угля (-1,2%); кокса (-8,3%); нефти и нефтепродуктов (-4,3%); железной и марганцевой руды (-1,9%); черных металлов (-11%); лома черных металлов (-14,4%); химических и минеральных удобрений (-6,5%); цемента – 2,5 млн т (-9,4%); лесных грузов (-25,2%); цветной руды и серного сырья (-0,5%); химикатов и соды (-14,4 %); остальных, в том числе грузов в контейнерах (-2,2%).

Подробнее о динамике погрузке читайте в материале «Февраль подтянул РЖД к доковидному уровню погрузки, но не превысил его»

Открытие Большой кольцевой линии Московского метро

В среду, 1 марта, состоялось открытие Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метро. Старт движению по всей БКЛ по видеосвязи дал президент России Владимир Путин. 

Мэр Москвы Сергей Собянин, принимавший участие в церемонии на станции «Сокольники», заявил, что все новые станции БКЛ соответствуют стандартам качества метрополитена и станций. Использованы единые инженерные подходы при их строительстве. Облик станций создан с учетом мнения москвичей

С. Собянин также сообщил, что инвестиции в строительство БКЛ составили около 5 трлн руб. Таким образом, проект окупил себя еще до открытия, подчеркнул он. 

Строительство 70-километровой БКЛ с 31 станцией и трех электродепо стало крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире проектов метростроения за последние десятилетия. Со станций нового кольца можно будет сделать 20 пересадок на другие линии подземки, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры. БКЛ соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от первого кольца. На схеме метро линия значится под номером 11, окрашена в бирюзовый цвет.

Судебное дело РЖД с Siemens

На этой неделе стало известно о том, что арбитражный суд города Москвы признал недействительным решение германской компании Siemens Mobility GmbH об одностороннем расторжении договора с холдингом «РЖД» на поставку 13 поездов «Сапсан». 

«Признать недействительным решение об одностороннем расторжении договора № 3484340 от 07.06.2019 г., заключенного между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Siemens Mobility GmbH. Обязать Siemens Mobility GmbH выполнить обязательства по договору № 3484340 от 07.06.2019 г. на поставку 13 высокоскоростных электропоездов для пассажирских перевозок», – говорится в документе.

Суд посчитал, что утверждение ответчика о невозможности исполнять договор со ссылкой на введенные санкции противоречит как разъяснениям Европейской комиссии, так и условиям договора, поскольку санкции не влияют и не могут влиять на исполнение им обязанностей на поставку 13 высокоскоростных электропоездов для пассажирских перевозок, посчитал суд.

Напомним, что договор о сервисном обслуживании высокоскоростных поездов Velaro RUS на 30 лет РЖД и Siemens подписали еще 20 апреля 2007 года. Согласно документу, Siemens обеспечивает полное сервисное обслуживание высокоскоростных поездов, находящихся в эксплуатации у ОАО «РЖД». В 2019 году ОАО «РЖД» заключило контракт с компанией Siemens и группой «Синара» на поставку 13 «Сапсанов» с сентября 2022-го по июль 2023 года. Общая стоимость контракта – €513,5 млн.

Подробнее об этом в нашем материале «Встретимся в суде: что делят РЖД и Siemens после ухода немецкой компании из России?»

Скидка в 29,3% на перевозки металлоконструкций и труб

Холдинг «РЖД» до конца этого года ввел скидку в 29,3% на перевозки металлических конструкций и труб из черных металлов в полувагонах и на специализированных платформах со станции Лиски (Воронежская область) на ст. Жаровиха (Архангельская область). 

В холдинге отметили, что данная скидка применяется на дополнительный объем грузов, превышающий 6,73 млн т.

Также РЖД расширили действие скидки в 33,75% на перевозки по России легковых автомобилей в специализированных вагонах с Дальнего Востока на станции Московской железной дороги. Скидка распространяется также на отправки со станций Мыс Чуркин во Владивостоке и Мыс Астафьева в Находке.

Добавим также, что, по данным ОАО «РЖД», по итогам января – февраля погрузка черных металлов на сети сократилась на 11%, до 10,5 млн т. Погрузка лома черных металлов составила 1,4 млн т, снизившись на 14,4%. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions