Об этом говорилось сегодня на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который организовала редакция журнала РЖД-Партнер.
Как отметил заместитель генерального директора по логистике ГК «Маршал» Андрей Лазаренко, не все компании подают претензии за нарушение срока доставки по ряду причин. Основная из них – опасение, что перевозчик может внести юрлицо, потенциального истца, в черный список с последующими последствиями, вплоть до отказа в предоставлении маневрового локомотива или закрытия железнодорожного тупика.
«Опасения понятны, но если мы говорим, что все должны отвечать за выполнение тех или иных операций в процессе перевозки, то такие причины не должны восприниматься всерьез», – сказал А. Лазаренко.
Кроме того, перевозчик может попросить отозвать претензию, пообещав что-то взамен. Конечно, есть риск, что, как только клиент отзовет свои требования, сотрудники железной дороги могут забыть о просьбе или не выполнить ее по каким-либо причинам.
«Если вы получили предложение отозвать претензию, безусловно, можно отозвать и получить какую-то выгоду. Но надо понимать, что лучше всего получить письменные подтверждения того, что необходимые меры, которые вам были обещаны, будут приняты в фиксированные сроки. Очень часто сотрудники перевозчика не выполняют устных обещаний после отзыва претензий, а срок исковой давности, как мы понимаем, по требованию взыскания неустойки тем временем проходит», – резюмировал эксперт.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.