+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2023 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Перевозки пассажиров в дальнем следовании в феврале на сети РЖД выросли на 41,7%; в России разработали новый маршрут в Иран; новосибирские дороги маршрута Европа – Западный Китай начнут расширять в 2024–2025 гг.; инвестиции в создание в Приморье крупнейшего в России сухого порта превысят 15 млрд руб.; Рижский вокзал в Москве весной и летом 2023 года не будет принимать и отправлять поезда; в схему петербургской подземки включат электропоезда. Какие другие интересные события произошли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций»

Накануне, 2 марта, состоялся деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций». Мероприятие организовала редакция журнала РЖД-Партнер. Семинар прошел в онлайн-формате. Участниками стали аналитики и отраслевые эксперты, представители компаний-грузовладельцев, а также операторских, экспедиторских, логистических и других компаний.

На семинаре рассмотрели вопросы о том, как санкции против российских энергоносителей отразились на перевозках нефтеналива и следует ли ожидать в дальнейшем снижения погрузки нефтегрузов на экспорт; дают ли санкции дополнительный стимул для НПЗ углублять переработку нефти и приведет ли это к изменению структуры перевозок. Также участники обсудили удорожание экспортной логистики и продажу российских нефтегрузов с дисконтом; стоимость морского фрахта и железнодорожные тарифы; работа энергетической биржи; ресурсы транспортной инфраструктуры для пропуска потоков грузов в цистернах; повышение эффективности перевозок нефтеналива в цистернах и внедрение новых совместных технологических решений операторов, перевозчика и грузовладельцев.

Так, ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало рассказала о том, что новыми нишевыми направлениями для экспортеров российских нефтепродуктов стали терминалы Латинской Америки, Африки, Азии и Ближнего Востока. По ее прогнозам, в ближайшей перспективе в РФ вновь придется переключать акцент на экспорт сырой нефти, если только не будут найдены варианты обхода санкций при построении цепочек поставок отечественных нефтепродуктов. 

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук рассказал о том, что по количеству зарегистрированных новых цистерн в январе этого года в РФ ведущие позиции заняла компания «РМ Рейл» (0,3 тыс. вагонов, +23% к аналогичному периоду прошлого года). На втором месте оказался УВЗ, а на третьем – ОВК. 

Следующий семинар из цикла «Грузовая панорама» состоится 21 марта в онлайн-формате – «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов».

На семинаре будут подробно освещены такие темы, как прекращение экспорта российской продукции в ЕС, изменение структуры спроса и предложения, а также объемов производства металлургических грузов; новый цикл роста цен на металлы и насколько выросла тарифная нагрузка на металлургов; неблагоприятная ценовая конъюнктура и логистические ограничения и пр. Ознакомиться с программой можно по ссылке.

Деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций»

28 февраля в Москве состоялся деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». Организатором выступила редакция РЖД-Партнера.

Участники семинара рассмотрели самые актуальные вопросы рынка: несоблюдение сроков доставки груза; несвоевременную подачу вагонов под погрузку и их уборку; повреждение вагонов; механизмы подачи типовых претензий; распределение ответственности участников перевозочного процесса; правовые риски оператора железнодорожного подвижного состава; практику досудебного и судебного разрешения спорных ситуаций в сфере железнодорожных перевозок и совершенствование и оптимизацию претензионной работы в ОАО «РЖД».

Например, заместитель генерального директора по логистике ГК «Маршал» Андрей Лазаренко сообщил, что средний срок рассмотрения исков за нарушение срока доставки груза сегодня составляет 6–9 месяцев. Но в то же время не все компании прибегают к судебным тяжбам

Заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин сообщил о том, что в результате активного формирования судебной практики у перевозчика и оператора появляются новые основания для подачи исков. Он также рассказал о росте числа судебных споров между всеми участниками рынка перевозок. 

О том, что Устав железнодорожного транспорта имеет пробелы относительно распределения прав и ответственности участников перевозочного процесса и при решении различных спорных ситуаций сторонам приходится чаще апеллировать к обычному гражданскому праву, рассказал на семинаре доцент кафедры «Правовое и таможенное регулирование на транспорте» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Голубчик.  По его словам, при любой нештатной ситуации всегда нужно понимать, к кому обращаться с возможной претензией или иском, а также на каком правовом основании. Ситуация осложняется тем, что Устав железнодорожного транспорта РФ требует пересмотра.

Участники семинара также обсудили необходимость возмещения в полном объеме убытков, возникших по причине нарушения сроков доставки. 

Подробнее о деловом семинаре читайте в нашем материале «Арбитражная практика в поисках справедливости»

Рост погрузки на сети РЖД в феврале на 0,2%

По данным РЖД, погрузка на сети в феврале этого года составила 97,2 млн т, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь – февраль этого года погрузка составила 196,4 млн т (-2,4%).Грузооборот за февраль вырос на 5,6% и составил 212,1 млрд тарифных т-км. Грузооборот с начала года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5% и составил 440,7 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 2,3% и составил 535,9 млрд т-км.

Добавим, что с начала года выросла погрузка на сети зерна (+30,9%) и строительных грузов (+18,6%). Но большинство номенклатур просели за январь – февраль: каменного угля (-1,2%); кокса (-8,3%); нефти и нефтепродуктов (-4,3%); железной и марганцевой руды (-1,9%); черных металлов (-11%); лома черных металлов (-14,4%); химических и минеральных удобрений (-6,5%); цемента – 2,5 млн т (-9,4%); лесных грузов (-25,2%); цветной руды и серного сырья (-0,5%); химикатов и соды (-14,4 %); остальных, в том числе грузов в контейнерах (-2,2%).

Подробнее о динамике погрузке читайте в материале «Февраль подтянул РЖД к доковидному уровню погрузки, но не превысил его»

Открытие Большой кольцевой линии Московского метро

В среду, 1 марта, состоялось открытие Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метро. Старт движению по всей БКЛ по видеосвязи дал президент России Владимир Путин. 

Мэр Москвы Сергей Собянин, принимавший участие в церемонии на станции «Сокольники», заявил, что все новые станции БКЛ соответствуют стандартам качества метрополитена и станций. Использованы единые инженерные подходы при их строительстве. Облик станций создан с учетом мнения москвичей

С. Собянин также сообщил, что инвестиции в строительство БКЛ составили около 5 трлн руб. Таким образом, проект окупил себя еще до открытия, подчеркнул он. 

Строительство 70-километровой БКЛ с 31 станцией и трех электродепо стало крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире проектов метростроения за последние десятилетия. Со станций нового кольца можно будет сделать 20 пересадок на другие линии подземки, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры. БКЛ соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от первого кольца. На схеме метро линия значится под номером 11, окрашена в бирюзовый цвет.

Судебное дело РЖД с Siemens

На этой неделе стало известно о том, что арбитражный суд города Москвы признал недействительным решение германской компании Siemens Mobility GmbH об одностороннем расторжении договора с холдингом «РЖД» на поставку 13 поездов «Сапсан». 

«Признать недействительным решение об одностороннем расторжении договора № 3484340 от 07.06.2019 г., заключенного между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Siemens Mobility GmbH. Обязать Siemens Mobility GmbH выполнить обязательства по договору № 3484340 от 07.06.2019 г. на поставку 13 высокоскоростных электропоездов для пассажирских перевозок», – говорится в документе.

Суд посчитал, что утверждение ответчика о невозможности исполнять договор со ссылкой на введенные санкции противоречит как разъяснениям Европейской комиссии, так и условиям договора, поскольку санкции не влияют и не могут влиять на исполнение им обязанностей на поставку 13 высокоскоростных электропоездов для пассажирских перевозок, посчитал суд.

Напомним, что договор о сервисном обслуживании высокоскоростных поездов Velaro RUS на 30 лет РЖД и Siemens подписали еще 20 апреля 2007 года. Согласно документу, Siemens обеспечивает полное сервисное обслуживание высокоскоростных поездов, находящихся в эксплуатации у ОАО «РЖД». В 2019 году ОАО «РЖД» заключило контракт с компанией Siemens и группой «Синара» на поставку 13 «Сапсанов» с сентября 2022-го по июль 2023 года. Общая стоимость контракта – €513,5 млн.

Подробнее об этом в нашем материале «Встретимся в суде: что делят РЖД и Siemens после ухода немецкой компании из России?»

Скидка в 29,3% на перевозки металлоконструкций и труб

Холдинг «РЖД» до конца этого года ввел скидку в 29,3% на перевозки металлических конструкций и труб из черных металлов в полувагонах и на специализированных платформах со станции Лиски (Воронежская область) на ст. Жаровиха (Архангельская область). 

В холдинге отметили, что данная скидка применяется на дополнительный объем грузов, превышающий 6,73 млн т.

Также РЖД расширили действие скидки в 33,75% на перевозки по России легковых автомобилей в специализированных вагонах с Дальнего Востока на станции Московской железной дороги. Скидка распространяется также на отправки со станций Мыс Чуркин во Владивостоке и Мыс Астафьева в Находке.

Добавим также, что, по данным ОАО «РЖД», по итогам января – февраля погрузка черных металлов на сети сократилась на 11%, до 10,5 млн т. Погрузка лома черных металлов составила 1,4 млн т, снизившись на 14,4%. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions