+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 15:24:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Разграничение рисков между участником ВЭД, таможенным представителем и экспедитором вызывает много споров

Несмотря на наличие большого количества нормативных документов, а с ними такого же количества правил работы для всех участников ВЭД, таможенных представителей и экспедиторов, окончательное разграничение обязанностей устанавливается, в основном, при заключении договора. Ответственность зачастую возлагается на лицо, указанное в декларации в графе 54. Но и ее можно оспорить. Тем более что декларантом может быть как экспедитор, так и таможенный представитель. Специалисты таможенного отдела компании «МультиТрансЛогистик» предупреждают участников логистического рынка о рисках, которые таятся в такой практике.
«Ограничиваться только одной графой в декларации для признания ответственности неправильно. Учитывая, что единого документа, в котором бы были четко разграничены должностные инструкции, не существует, в реальной работе возникает много противоречий и спорных ситуаций», - рассказывают в «МультиТрансЛогистик». Как уточнили в компании, при разрешении споров и признании административной ответственности приходится обращаться к КоАП России (ст.2.1, часть 2).

Согласно документу, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или иными законами предусмотрена ответственность, но данным лицом не было принято никаких действий. Такая позиция очень удобна для признания ответственности участника ВЭД. При этом риски существуют даже при работе с таможенными представителями и экспедиторами.

«Полагаясь на их опыт и знания в законодательстве, владелец бизнеса не всегда готов сам погружаться в детали. При этом его партнеры при халатном отношении к обязанностям могут избежать ответственности, используя пункт ФЗ-289 о ее разделении. Если таможенный представитель или экспедитор при подаче декларации и оплате пошлин использовал поддельные документы, его могут привлечь к ответственности, но если получится доказать, что у него не было информации о подлинности документов, ответственности получится избежать. А учитывая поверхностный подход при проверке достоверности информации о товаре у декларанта, обвинение обычно останавливается на самом легком варианте», - рассказали в компании.

Как считают собеседники «РЖД Партнера», вопрос разграничения обязанностей и рисков требует детальной проработки в договоре. А разделение ответственности – доработки в законодательстве.

Напомним, в этом году предполагается доработать проект нового КоАП с более детальным обоснованием привлечения к ответственности. Вступление в силу кодекса можно будет ожидать не ранее 2023г.

На сегодняшний день в числе основных документов, используемых при составлении договора, распределении обязанностей и установлении ответственности, можно выделить:
1. ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
2. ТК ЕАЭС: ст. 308 Обязанности перевозчика и экспедитора при перевозке (транспортировке) товаров с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; ст. 405. Обязанности таможенного представителя.
3. ФЗ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 N 183-ФЗ с изменениями от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
4. ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3.08.2018 №289-ФЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions