+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2014 09:46:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Правительство обсуждает секвестр господдержки Мурманского транспортного узла на 75%

Минэкономики, Минтранс и министр по открытому правительству Михаил Абызов должны подготовить предложения о корректировке проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), чтобы снизить объем бюджетных капвложений не менее чем на 31,5 млрд руб.

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», соответствующее распоряжение содержится в протоколе по итогам совещания по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечению Крыма транспортной и энергетической инфраструктурой у вице-премьера Аркадия Дворковича, состоявшегося в начале апреля. По словам одного из собеседников издания, средства предлагается перенести на «приоритетные транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе». Речь идет о развитии железнодорожных подходов к портам и морских портов Крыма.

Несколько собеседников издания, присутствовавших на совещании, утверждают, что вопрос перераспределения бюджетных средств из МТУ в порты юга на нем не обсуждался и включение такого поручения в протокол выглядит странным.

Вчера на прямой линии Владимир Путин заявил, что крымские проекты будут реализоваться за счет правительственных резервов. «Нам не потребуется ничего вынимать из других программ», – заявил он. Ранее министр финансов Антон Силуанов говорил, что общий объем резерва – 240 млрд руб. на 2014 г. и 80 млрд руб. на 2015 г. Общие расходы на субсидирование крымских программ в этом году (без инфраструктурных проектов) оценивались в 100 млрд руб.

Проект развития МТУ включает строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна от Мурманского порта пропускной способностью 28 млн тонн, а также двух терминалов – угольного на западном берегу Кольского залива и нефтяного. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб. – бюджетные средства. Начало его реализации планировалось на 2008 г. Тогда было создано ОАО «Управляющая компания МТУ» (40% акций владеет СУЭК, 25% – ОАО РЖД, 15% – «Роснефть», 5% – Мурманская область). Из-за отсутствия частных инвесторов проект затянулся. В 2013 г. за строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн взялся «Кузбассразрезуголь», нефтяной собиралась строить группа «Синтез».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions