+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2020 18:00:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украина передала порт Ольвия в Николаеве в концессию на 35 лет

Специализированный порт Ольвия в Николаеве стал второй морской украинской гаванью, переданной в концессию иностранной компании. Об этом сообщил в четверг министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, передает ТАСС.
«Второй пошел! Только что в онлайн-режиме в присутствии министра транспорта и коммуникаций Катара Джасема ас-Сулаити передан в концессию второй морской порт на Украине – специализированный порт Ольвия в Николаеве», – написал он в телеграм-канале.

По информации министра, концессионер проекта – катарская компания QTerminals, которая управляет крупнейшим торговым портом Катара Хамад стоимостью более $7 млрд, – инвестирует в развитие украинского порта на первом этапе около 3,4 млрд грн (около $125 млн). Всего за 35 лет концессии, добавил В. Криклий, будет привлечено до 17,3 млрд грн ($636 млн) инвестиций. При этом, подчеркнул он, это одна из крупнейших прямых иностранных инвестиций в портовую отрасль Украины.

По словам министра, среди главных условий договора, в частности – ежегодный концессионный платеж не менее 80 млн грн (почти $3 млн), что в 16 раз больше, чем прибыль порта за прошлый год. Такая же сумма будет направлена на развитие инфраструктуры г. Николаева. Концессионер также должен обеспечить минимальный объем перевалки грузов не менее 2,55 млн т в год. Кроме того, планируется строительство новых объектов на территории предприятия – зернового терминала и универсального перегрузочного комплекса. В течение первых шести лет концессионер гарантирует занятость трудовому коллективу и надлежащий уровень заработной платы.

В. Криклий сообщил также, что в четверг объявлен старт концессионного проекта в порту Черноморска. Первым на Украине в июле был передан в концессию на 30 лет грузинско-швейцарской компании «Рисойл-Херсон» порт в Херсоне. Правительство намерено передать в концессию также порты в Мариуполе, Бердянске и Одессе.

Концессия предполагает сохранение объектов в государственной собственности с передачей их в долгосрочное управление частным компаниям, украинским или иностранным, при условии ежегодных платежей и обязательства инвестировать средства в развитие объекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions