+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2020 18:00:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украина передала порт Ольвия в Николаеве в концессию на 35 лет

Специализированный порт Ольвия в Николаеве стал второй морской украинской гаванью, переданной в концессию иностранной компании. Об этом сообщил в четверг министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, передает ТАСС.
«Второй пошел! Только что в онлайн-режиме в присутствии министра транспорта и коммуникаций Катара Джасема ас-Сулаити передан в концессию второй морской порт на Украине – специализированный порт Ольвия в Николаеве», – написал он в телеграм-канале.

По информации министра, концессионер проекта – катарская компания QTerminals, которая управляет крупнейшим торговым портом Катара Хамад стоимостью более $7 млрд, – инвестирует в развитие украинского порта на первом этапе около 3,4 млрд грн (около $125 млн). Всего за 35 лет концессии, добавил В. Криклий, будет привлечено до 17,3 млрд грн ($636 млн) инвестиций. При этом, подчеркнул он, это одна из крупнейших прямых иностранных инвестиций в портовую отрасль Украины.

По словам министра, среди главных условий договора, в частности – ежегодный концессионный платеж не менее 80 млн грн (почти $3 млн), что в 16 раз больше, чем прибыль порта за прошлый год. Такая же сумма будет направлена на развитие инфраструктуры г. Николаева. Концессионер также должен обеспечить минимальный объем перевалки грузов не менее 2,55 млн т в год. Кроме того, планируется строительство новых объектов на территории предприятия – зернового терминала и универсального перегрузочного комплекса. В течение первых шести лет концессионер гарантирует занятость трудовому коллективу и надлежащий уровень заработной платы.

В. Криклий сообщил также, что в четверг объявлен старт концессионного проекта в порту Черноморска. Первым на Украине в июле был передан в концессию на 30 лет грузинско-швейцарской компании «Рисойл-Херсон» порт в Херсоне. Правительство намерено передать в концессию также порты в Мариуполе, Бердянске и Одессе.

Концессия предполагает сохранение объектов в государственной собственности с передачей их в долгосрочное управление частным компаниям, украинским или иностранным, при условии ежегодных платежей и обязательства инвестировать средства в развитие объекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions