+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 12:15:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Угольный передел мира. Европа отказывается от российского угля, а Азия наращивает объемы

Пандемия изменила расклад на угольной карте мира: российский уголь теперь закупает не Европа, а Китай. Россия экспортирует уголь также в Японию, Южную Корею, Индию, Вьетнам, Тайвань и Малайзию. Однако здесь растет конкуренция – за эти рынки с Россией соревнуются Марокко, Австралия и Турция. О новой угольной карте мира рассказал Джейк Хорслен, редактор Coal Daily International на конференции «Argus Уголь России 2021. СНГ и глобальные рынки».
Китай

В минувшем году в Китае добыча угля достигла отметки в 3,84 млрд т. Однако даже этот показатель – самый большой за последние 5 лет – не смог покрыть все собственные потребности страны. В Китай последние 2 года уголь экспортирует Россия. Как отмечает Джейк Хорслен, редактор Coal Daily International, Россия впервые с 2014 года стала основным поставщиков энергоресурса в Китай.

«Спрос на российский очень высокий. Совокупный объем поставок за I квартал 2020 года едва не превысил 10 млн т в месяц – это был самый высокий показатель. В Китае не только сохраняется высокий объем потребления угля, но и отмечается прирост потребления на уровне около 23%. И, скорее всего, темпы прироста потребления останутся высокими на протяжении всего 2021-го. Во второй половине года, возможно, рост замедлится, но в общем и целом будет продолжаться. Пусть и более скромными темпами», – отметил Джейк Хорслен.

Ранее уголь в Китай поставляла Австралия. Но из-за обострения политических отношений между двумя странами Пекин в 2020 году запретил поставки австралийского угля. В настоящий момент российские поставки заместили на рынке Китая все недопоставленные туда австралийские объемы. Но выйти на доковидные объемы пока экспортеру пока так и не удалось.

«Запасы угля в Китае снижаются. Спрос на российский остается очень высоким. А теперь вместе со спросом растут и цены на уголь. Поэтому перспективы для России я вижу очень положительными», – резюмирует эксперт.

Южная Корея и Япония

Россия в 2020 году экспортировал уголь в Южную Корею и Японию. Однако, со слов эксперта, ситуация в 2021 году может измениться.

«В марте правительство Южной Корее вынесло решение о приостановке целого ряда угольных мощностей. Это не могло не изменить картину. До этого объемы экспорта российского угля обуславливались лишь сезонностью», – объясняет Джейк Хорслен.

Отметим, что в марте страна остановила работу 28 угольных электростанций. Более того, правительство Южной Кореи уже объявило о переходе к углеродной нейтральности к 2050 году, а это значит, что финансирование угольных проектов будет завершено.

«Перспектива наращивания угля в Южной Корее изменилась. Ожидалось, с марта по июль в стране восстановится спрос на электроэнергию. И мы уже видим, что спрос на уголь в Южной Корее отыграл потери пандемии. Но во второй половине этого года прогнозируется увеличение противостав электроэнергии за счет загруженности атомных электростанций», – продолжает эксперт.

Южная Корея имеет около 60 угольных электростанций. Они вырабатывают около 40% электроэнергии страны. Правительство Южной Кореи заявляет, что работу оставшихся угольных электростанций можно оценить на уровне 80%. Причем закупать уголь страна будет по тендерам.

В прошлом году Япония импортировала максимальный объем угольной продукции из России. Этот показатель впервые достиг 21 млн т угля. Экспорт угля был наращен за счет снижения цен. Эксперт Argus отмечает, это снижение позволило конкурировать с экспортерами угля из Австралии. Российский уголь, экспортируемый в Японию, в июне стоил примерно на 10% дешевле, чем топливо сопоставимого качества из Австралии, по данным таможенной статистики.

Однако в 2021 году Япония объявила о планах по восстановлению атомной энергетики. Уже этим летом атомные реакторы будут выведены на целевые мощности.

Европа

До пандемии Россия импортировала российский уголь в Великобританию, Нидерланды, Германию и Украину. Однако, как отмечают участники конференции «Argus Уголь России 2021. СНГ и глобальные рынки», Великобритания закрыть последнюю ТЭС на угле планирует уже в 2024, Нидерланды – к концу 2029 года, власти Германии заявляют о отказе угля в 2038-м. По плану углеродно-нейтральной должна стать уже в 2050 году. «Но в краткосрочной перспективе потребление угля Европа сохранит. В Германии до сих пор высокий спрос. Этому способствуют низкие запасы угля», – объясняет эксперт.

Отмечается также, что снижение потребления угля в Европе началось в 2019 году, тогда глобальный объем производства электроэнергии за счет угля уменьшился на рекордные за последние 30 лет 3%. И это стало рекордным сокращением за последние 30 лет. Более того, во всем мире снижается число строящихся угольных электростанций. Эксперты заявляют, этот показатель свидетельствует о существенном спаде в генерации электроэнергии за счет угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions