+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2023 14:05:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Стартовая площадка ракеты Союз-5 арестована за долги

Пуск ракеты запланирован на конец 2023 года, она способна выводить на низкую околоземную орбиту до 17 т полезного груза. Однако в марте 2023-го стало известно, что стартовая площадка не готова для запуска ракеты. Казахстан арестовал за долги имущество работающей на Байконуре дочерней структуры «Роскосмоса».
Стартовая площадка

«Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКТ) отвечает за все космодромы в Казахстане, в том числе и за Байконур. А сегодня перспективы по дальнейшему развитию всех космических проектов в республике туманны, говорит Николай Неплюев, экономист и частный консультант по финансам.

«Попытка взыскания задолженности с ЦЭНКИ – одно из формальных, видимых следствий другого, более глобального тренда, связанного с введенными против космической отрасли России санкциями», – рассуждает он.

«Роскосмос» неоднократно критиковал Казахстан за задержки ввода стартовой площадки, в ответ подан иск на отсутствие экспертного прогнозирования по влиянию будущей ракеты на окружающую среду, рассказывает фабулу дела эксперт.

«Любопытно, что вынесшие судебное решения инстанции международного финансового центра «Астана» относятся к независимой юрисдикции, действующей на принципах британского права и состоящей из судебного корпуса иностранных специалистов», – продолжает он.

«Байконур», по плану, должен был стать площадкой для летно-конструкторских испытаний ракеты «Союз-5». Есть версия, что теперь ракету запустят с плавучего ракетного комплекса «Морской старт», базирующегося в водах Тихого океана. Однако объект нуждается в восстановлении. По оценкам экспертов на эти цели потребуется до $1,2 млрд.

Скандал строго по плану

Впрочем, арест имущества ЦЭНКИ для специалистов по вопросам российско-казахских отношений не стал неожиданным, признается Н. Неплюев. Исполнительный лист по взысканию задолженности выписан в конце ноября прошлого года, извещение об оплате руководство ЦЭНКИ получило в январе этого года. Однако ЦЭНКИ не спешила с оплатой, так как было намерение обжаловать задолженность.

«Вся эта ситуация с задолженностью – чисто формальная причина раздора», – с жаром заявляет Неплюев.

Причины конфликта – реализация совместного казахстанско-российского проекта «Байтерек». Он стартовал в 2005. Цель – освоение космоса с помощью экологически чистых ракет-носителей, которые заменят ракету «Протон», работающую на ядовитом гептиле. Согласно договору Казахстан строит старт, а Россия разрабатывает ракету «Союз-5». Работы начались в 2017 году. Но в 2022-м появилось сообщение о проблемах.

«Власти Казахстана заявили, что открытие наземной инфраструктуры для ракеты будет отложено на год. Чуть позже, после назначения нового главы «Роскосмоса» Юрия Борисова, стало известно и о переносе сроков первого испытательного пуска «Союза-5» на 2024 год», – заключает Н. Неплюев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions