• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.37 0.48 EUR ЦБ РФ 62.51 -0.03
    BTC 24023.83 usd BTC 1446955.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 14:49:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Арктика в условиях законодательной неразберихи

Углеродная нейтральность по плану Минэкономразвития должна быть достигнута в России уже к 2060 году. Поэтому в ближайшие 30 лет российские предприятия должны снизить нетто-выбросы на 60% по сравнению с объемом от 2019 года. Однако бизнес не готов следовать плану чиновников, потому что в России не сформировано максимально полное законодательство в сфере снижения углеродного следа, об этом заявили участники XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
Арктика в условиях законодательной неразберихи
Арктика в условиях борьбы с углеродным следом

Представитель ГМК «Норильский никель» рассказал, что компания разработала экологическую стратегию на ближайшие 10 лет. Согласно ей выбросы парниковых газов в ближайшие дан пятилетки будут снижены на 1,5 млн т, то есть 10 млн т ежегодно. И это уже с учетом увеличения работы предприятия, заявляет вице-президент по экологии и промышленной безопасности ПАО «ГМК «Норильский никель» Станислав Селезнев. Однако бизнесмен признается, что компания работает в условиях законодательной неразберихи, сама ставит задачи и сама их выполняет. Потому что надо что-то делать, но что – достоверно неизвестно.

«На сегодняшний день понятные требования и обоснования снижения углеродного слоя не разработаны с точки зрения законодательства», – признается С. Селезнев.

Однако, по мнению чиновников, в России не все так плохо. На высшем уровне уже разработан фундамент законодательного климатического регулирования. А законодательство появится со временем. Уже разработана система внутреннего регулирования углеродных единиц, отмечает член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов.

«Россия не только добилась участия российского бизнеса под эгидой ООН в реализации проектов по снижению углеродного следа, но и приняла ряд стратегически важных решений в области защиты экологии Арктики», – сказал он.

Арктика меняет климат

Однако участники форума заявляли не столько о несовершенстве законодательства, сколько о стремительном изменении климата и о непоправимом вреде уникальной экзо- и эндосфере Арктического региона. При этом, как признался директор программы «Климат и энергетика» WWF России Алексей Кокорин, власти региона замалчивают катастрофические изменения, которые происходят в Арктике.

«Особую тревогу в связи с изменением климата вызывает стремительное сокращение крупнейшей Таймырской популяции оленей. Не менее важная проблема текущей ситуации в регионе – недостаточное освещение в СМИ масштабов климатических изменений и предпринятых мер по снижению выбросов промышленных предприятий, наносящих вред экосистеме Арктики», – считает А. Кокорин.

И самое главное – деятельность человека не только сейчас наносит вред экосистеме Арктики. Она не смогла прийти в себя от ущерба, который был ей нанесен ранее. На языке чиновников этот фактор называют «накопленный экологический ущерб», однако сразу после этого определения чиновники говорят о недофинансировании проектов. Например, на очистку лесного фонда Севера от более чем 700 свалок отходов выходят только добровольцы, волонтеры и местные жители. Государственных программ нет и нет бюджетного финансирования, говорит губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

«Важно именно сейчас объединить усилия муниципальной, региональной и федеральной властей для достижения общего результата и преодоления дальнейшего загрязнения уникальной экосистемы Арктики», – резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions