+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 16:43:08
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Аэропорт Левашово не станет конкурировать с Пулково

В Выборгском районе Петербурга в конце 2023 года откроется новый аэропорт Левашово. Строительство первой очереди планируется завершить до декабря 2023 г., после чего малый терминал, предназначенный для привилегированных пассажиров, сможет обслуживать до 25 человек в час. Об этом сообщил руководитель архитектурно-строительного бюро Ingmar Architects Ингмар Витвицкий на VIII биеннале «Архитектура Петербурга».

По словам автора проекта, вторая очередь строительства завершится в 2024 году. Она включит в себя подготовку полосы для воздушных судов Boeing 737-700 BBJ, F-900, SSJ-100, Як-42, и других самолетов подобного класса, полосы для эпизодической эксплуатации ИЛ-96-300 (речь о возможности приема «борта №1»), и строительство основного терминала на 100 пассажиров в час (50 на прилет+50 на вылет). Суммарная мощность аэропорта может увеличится максимум до 250 пассажиров в час в течение еще нескольких лет, но такие планы еще не утверждены.

Новый аэропорт находится в черте города по адресу Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово и расположен в 2 км юго-западнее от застройки посёлка и на 0,5 км севернее КАД. Время в пути на машине от Лахта-Центра – около 5 минут.

Аэропорты в черте города – не самое обычное явление для нашего времени. Конечно, это очень удобно, когда после посадки можно сразу отправиться на прогулку по городу, не пользуясь пригородными электричками. Есть такой аэропорт имени Галилея в Пизе или аэропорт израильского курортного городка Эйлат с выходом на пляж, но они — скорее исключение.

В России к концу 90-х годов прошлого века оставалось всего два таких аэропорта, и оба в Москве. Речь о Тушино (сейчас на его месте находится стадион «Спартак» и одноименная станция метро), и Ходынка (теперь там метро ЦСКА и баскетбольный дворец одноименного клуба). Вывод аэропортов из городской черты объяснялся, в первую очередь, тем, что шум самолетов нарушает покой горожан.

Однако, по мнению Ингмара Витвицкого, аэропорт Левашово не причинит неудобств петербуржцам. Самолеты будут заходить на посадку с севера Ленинградской области, практически не пролетая над городом. Рейсов предполагается не очень много, и большинство их них – на маленьких деловых самолетах.

Новый аэропорт появится на месте бывшего военного аэродрома. Минобороны передало его в концессию «Газпрому» в октябре прошлого года. Ранее, в 2017 году, военное ведомство избавилось от еще одного аэродрома - «Сиверский», только передало его не коммерческому предприятию, а администрации Лениградской области. Но переделка того военного объекта в гражданский аэропорт пока так и не началась.

Нужен ли Санкт-Петербургу еще один аэропорт? Этот вопрос РЖД-Партнер задал ведущему научному сотруднику Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федору Борисову.

«Левашово не будет пассажирским аэропортом. Он станет частично корпоративным, так же как в «новой Москве» у «Газпрома» есть Остафьево - аэродром совместного базирования вместе с военными. В Левашово появится перрон, который будет обслуживать самолеты «Газпрома», - поясняет эксперт. – Санкт-Петербургу, пятимиллионному городу, второй аэропорт, конечно, не помешал бы. Нужно признать: количество полос и возможности их использования в аэропорту «Пулково» достаточны для нужд города, и есть еще очень большой запас. Но жителям северных районов Санкт-Петербурга, наверное, понравилось бы, если бы у них появилась альтернатива и возможность добираться до нового аэропорта быстрее, чем сейчас до Пулково. Левашово, с этой точки зрения, было бы подходящей площадкой».

Но где теперь в Левашово развивать лоукостеры, если с одной стороны живут военные, с другой «Газпром»? Северной столице можно было бы обойтись и без северного аэропорта, если бы ветку метро удалось довести до Пулково.

С точки зрения Ф. Борисова, в Пулково при запасе аэродромной инфраструктуры уже сказывается дефицит аэропортовой. Нужны новые терминалы. Место для их строительства есть, но для этого пришлось бы жертвовать не связанными с аэропортом постройками. Например, на месте здания Почты было бы логично расположить терминал, но насколько возможно переносить это здание, и куда? Это — вопрос согласований. Есть и другие пространства для перронов Пулково, застройку которых тоже нужно согласовывать.

В любом случае Левашово не станет ни конкурентом аэропорту Пулково, который принимает около 20 млн пассажиров год, ни его дополнением. Возвращаясь к архитектуре, Левашово будет украшено декоративными элементами с символикой естественной монополии. Например, наподобие земного шара над офисом Аэрофлота на Новом Арбате в Москве, здесь тоже появится земной шар, только плавать он будет в фонтане, а украшен не самолетом, а фирменной зажигалкой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions