+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2024 12:13:22
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

На Дальнем Востоке стремятся улучшить дороги

В 2024–2026 годах на осуществление дорожной деятельности в ДФО в федеральном бюджете заложено 111,6 млрд руб. В том числе 101,7 млрд руб. запланированы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщил в прошлую пятницу замглавы Росавтодора Игорь Костюченко.
На Дальнем Востоке стремятся улучшить дороги
Финансирования будет больше

Таким образом, среднегодовой объем целевых средств превысит 37 млрд руб., тогда как в 2023 году субъектам ДФО было направлено суммарно 25,3 млрд руб. (в рамках этого финансирования в эксплуатацию введено 963 км дорог разного типа), проинформировал И. Костюченко.

С одной стороны, увеличение федеральных ассигнований объяснимо продолжающейся переориентацией грузопотоков с запада на восток и растущей нагрузкой на инфраструктуру. С другой, рост вливаний связан с тем, что состояние автодорог на Дальнем Востоке отстает от среднероссийского уровня.

Так, доля трасс регионального значения, которые соответствуют нормативному показателю, в Дальневосточном федеральном округе составляет 43,3%, по России в целом – 50,5%. Процент региональных автодорог с твердым покрытием в регионе – 73,7%, а по РФ – 92,7%. По сети местного значения этот разрыв гораздо меньше, но все же присутствует – 57,4% против 58%.
В целом плотность трасс с твердым покрытием в ДФО в 5,5 раз ниже, чем в среднем по стране, уточнил зампред комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.

Для связанности территорий и освоения новой грузовой базы на Дальнем Востоке продолжаются крупные стройки. Они затрагивают 18 объектов в 8 субъектах ДФО. Общая стоимость строительных работ превышает 80 млрд руб.

Как уточнил И. Костюченко, речь идет о чукотском участке трассы Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь, дороге Невельск – Томари – Шахтерск на Сахалине, Петропавловском шоссе на Камчатке и др.

От количества не должно страдать качество

Несмотря на отсталость региона по плотности и техническому состоянию дорожной сети, на Дальнем Востоке наблюдается позитивная динамика в устранении узких мест. Вместе с тем возникают претензии к качеству проводимых работ. Строительный сезон в большинстве регионов ограничен, при этом нарушение графика влечет негативные последствия.

«Многие специалисты связывают низкое качество российских дорог с нарушениями оптимальных сроков и технологии строительства, некачественными стройматериалами. Уже не раз приходилось говорить, что в особых природно-климатических условиях дальневосточных регионов, должны применяться наукоемкие технологии и новые строительные материалы», – заявил А. Широков.
В частности, считает он, необходимо более активно вовлекать в дорожные стройки золошлаковые отходы, которых на Дальнем Востоке накопилось немало.

«Применение золы-уноса при строительстве монолитных оснований дорожного полотна позволит экономить от 20% до 100% валового количества используемого цемента», – ранее говорил завкафедрой «Строительных материалов и автомобильных дорог» Алтайского государственного технического университета Геннадий Овчаренко.

Например, в Китае сегодня 49% золошлаковых отходов идет в производство цемента, 16% – бетона.

Как отметил И. Костюченко, сейчас стоит задача обеспечить инструментальное подтверждение результатов выполненных работ в ДФО в предыдущие сезоны, то есть провести диагностику. «Мы сейчас осуществляем свод информации, которую нам представили субъекты Федерации для полноты и качества проработки именно формируемых программ на текущий и последующий плановый период», – отметил замруководителя Росавтодора.

В свою очередь, рассказал аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, не все регионы ДФО заключают с исполнителями контракты жизненного цикла.
«5 субъектов (Амурская область, ЕАО, Забайкалье, Магаданская область, Приморье) таких контрактов не имеют. Практически очень сложно [затем] требовать и исправлять ошибки или недоработки», – заключил В. Богомолов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions