+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2022 17:00:38
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Перчатки, маски, грязь и женские прокладки: как петербуржцы спасаются от платной парковки

Госномера или в грязи, или со стикером, или с приклеенной ежедневной прокладкой. Думаете, это арт-флешмоб жителей культурной столицы? Нет – это третий этап расширения зоны платной парковки, который продолжается в Центральном районе и на 153 улицах Адмиралтейского района. Я намедни погулял по центральным улицам – поговорил с автовладельцами, послушал депутатов и узнал много нового и о платных парковках в частности, и в транспортной реформе в целом.
Последние два месяца парковку в центре Петербурга может позволить себе не каждый, а лишь избранный. В число избранных, как оказалось, даже не входят жители Адмиралтейского и Центрального районов Петербурга. Это выяснила депутат Наталия Астахова, она провела опрос электората в собственных соцсетях. Полученные знания заставили ее заявить на комиссии по транспорту, что платные парковки ущемляют права и свободы жителей Адмиралтейского и Центрального районов.

«Непонятно, на каком основании комитет по транспорту понуждает определенную группу петербуржцев оплачивать стоянку автомобиля возле собственного дома», – говорит она.

Депутатский опрос показал: каждый второй житель центра города своего железного коня ставит или на улице возле дома, или на соседней улице, потому что во дворе мест нет. Жителям центральных районов предлагают купить льготное парковочное разрешение на год. Но есть нюанс: оно действует в границах муниципального образования. А границы эти нигде не обозначены. Иногда они проходят по центру улицы. И может получиться так, что на одной стороне улицы парковочное разрешение действует, а на противоположной – уже нет, придется платить штраф 3 тыс. руб. Если штраф желания платить нет, то можно купить парковочное разрешение на легковушку на год: цена его – 180 тыс. для жителей другого района, а льготное разрешение для районных автомобилистов – 1,8 тыс. руб. Вроде можно было бы и жить, но гарантий, что цена останется прежней, никакой. 

«Ущемляются также права обитателей коммунальных квартир», – продолжает депутат Астахова.

Жителям коммуналок – когда в одной квартире проживает несколько семей – позволено на льготных условиях покупать одно разрешение на один лицевой счет. Еще вчера обитатели коммуналок дрались из-за грязной плиты или немытого унитаза, а теперь – из-за парковочного места. 

Депутаты Заксобрания давно просят вице-губернатора Кирилла Полякова о моратории до 1 января 2025 на расширение зоны платной парковки в центре города.

Автовладельцы хотели бы еще два года пожить как люди и не заклеивать номера. Ведь делают они это потому, что цены на все растут, а доходы же – совсем наоборот, и я не про хлеб и молоко, а про транспортный налог, который в Петербурге один из самых высоких, а также акцизы на бензин и полис ОСАГО, который теперь на 26% дороже. Да что там! Вы видели новые тарифы за проезд по ЗСД? Вроде бы по отдельности ничего такого – а машина уже роскошь! Ей даже дорого просто стоять у дома.

Ну и самый главный вопрос, на который не знают ответы ни депутаты, ни автовладельцы. Звучит он, конечно, неожиданно для инициаторов ввода платной парковки. Звучит он так: куда собранные деньги пойдут? Понятно, на оплату краски и работу тех, кто рисовал эти платные парковочные места, а также на покупку автомобиля, который будет фиксировать нарушителей, но на что еще?

И еще: а что будет с каршеринговыми автомобилями, которые можно парковать в центре бесплатно? Жители центральных районов уже вынашивают планы по массовой аренде каршеринга. Но если это произойдет, то надо ли комтрансу думать о том, какие еще налоги ввести или как штрафовать тех автомобилистов, которые используют резиновые перчатки и женские прокладки не по прямому назначению?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions