+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 18:00:06
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Первым заместителем начальника ОЖД назначен Дмитрий Тишанин; транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и обратно по КЖД выросли в 3 раза; по итогам 2021 года РЖД намерены перевезти 1284,5 млн т груза; кабмин дополнительно выделил более 3 млрд рублей на развитие региональных дорог в 2021 году; военные приступили к укладке вторых путей на БАМе. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре «РЖД-Партнер».
XIХ Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

Накануне, 9 декабря, в Москве прошла XIX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованная редакцией журнала РЖД-Партнер. В общей сложности ее участниками стали около 300 человек – руководители транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представители грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также эксперты.

Главной темой пленарного заседания стали актуальные вопросы состояния транспортного рынка – в том числе изменения погрузопотоков, принятые недавно ДПР ОАО «РЖД» до 2025 года и Транспортная стратегия РФ-2035. Так, вице-президент ЦСР Татьяна Горовая подчеркнула, что многое в реализации проектов Стратегии зависит не от самой транспортной отрасли, а от структурных изменений в экономике в целом. Один из самых важных вопросов при реализации стратегии – соблюдение транспортно-экономического баланса.

По прогнозам президента Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимира Прокофьева, к марту 2022 года прогнозируется снижение дефицита цистерн, к маю – полувагонов. 

После пленарной дискуссии РЖД-Партнер подвел итоги IХ Студенческого конкурса на лучшую публикацию по тематике журнала. Члены жюри единодушно сочли лучшей в общем зачете работу выпускницы ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения», сейчас преподавателя кафедры «Управление эксплуатационной работой» Екатерины Алексеевны Мищенко по теме «Концептуальная модель организации продвижения вагонопотоков на основе сквозного контроля сроков доставки грузов» и присудили ей первое место

Во время дискуссии о перспективах вагоностроительного рынка заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник отметил изменения структуры производства вагонов в 2021 году. И ключевой тренд – увеличение доли фитинговых платформ (на 15 п. п. за 10 месяцев 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г., до 33%). 

По прогнозам участников рынка, заводы по итогам 2021 года выпустят около 61 тыс. вагонов. Спрос на будущий год – примерно 55 тыс. вагонов. 

Что касается вагоноремонта, то объемы рынка будут расти до 2023 года, по прогнозам ИПЕМ. Сейчас рынок находится в точке восстановления. По итогам 2021 года объемы ремонта вагонов выйдут на уровень 2019-го

Стоимость вагоноремонта в реальных ценах упала на 23% за 8 лет, по данным НВРК. Также росли расходы на зарплаты и комплектующие.

Отдельная дискуссия коснулась развития контейнерного рынка. В частности, член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников заявил, что контейнерооборот преодолевает искусственные проблемы. И главная проблема контейнерных терминалов морских портов всего мира – это трудности в обработке грузов

Еще две параллельные дискуссии были посвящены смене парадигмы тарифной системы и цифровизации транспортной и, в частности, железнодорожной отрасли. Если говорить о тарифной системе, двумя днями ранее на сайте regulation.gov.ru ФАС России разместила проект приказа об индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году на 6,8%. На следующий день проект приложения к приказу ФАС был изменен.

Согласно новой редакции, взамен отмененной скидки на порожний пробег для частичной компенсации этих потерь вводятся соответственно скидки на груженый пробег инновационных полувагонов и одной модели хоппера для минеральных удобрений в размере 4,05% (коэффициент 0,9595). Про мнению экспертов, эта скидка на груженый пробег инновационных полувагонов меняет парадигму и влечет пересмотр системы ценообразования на рынке.

Добавим, что конференция проходит ежегодно с 2003-го под девизом «Разговор без купюр». В этом году в рамках конференции состоялось празднование 25-летия проекта «Партнер».

Пропуск неконтейнерных грузов через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ

По сообщению торгпредства России в КНР, Китай разрешил пропуск неконтейнерных грузов через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ в некоторых видах вагонов. 

На приграничной станции завершено переоборудование перегрузочных комплексов и теперь будет осуществляться контроль в режиме «тройного цикла», при котором идет централизованное ПЦР-тестирование, централизованный карантин и регулярная ротация сотрудников по замкнутому циклу.

Пункт пропуска Суйфэньхэ будет допускать к ввозу продукцию по таким крупным базовым товарным позициям, как уголь, железорудные концентраты, химические удобрения, древесина и пр. Исключение составят грузы в крытых и изотермических вагонах.

Ранее Китай закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Такое решение было принято в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом. Также с 1 декабря Китай закрыл погранпереход Замын-Ууд – Эрлянь на границе с Монголией. В РЖД сообщили, что из-за запрета встанет 6,2 тыс. вагонов

Запрет на работу с судимостью в пассажирских перевозках

На этой неделе в первом чтении были приняты поправки в ТК РФ и в федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Автором пакета законопроектов выступило правительство РФ

Как сообщает Госдума, предлагается распространить запрет работать таксистами на тех, кто был осужден за ряд тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе за убийство, изнасилование или грабеж. Ограничение на работу также коснется водителей общественного транспорта. Это касается не только преступлений, включенных в уголовное законодательство РФ, но и нарушений законов стран Евразийского экономического союза.

Водителями общественного транспорта в случае принятия законопроекта не смогут работать осужденные за «преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества».

Уже работающие водители такси, автобусов, троллейбусов и трамваев должны будут до 1 марта 2023 года предоставить работодателю справку об отсутствии судимости.

Регулирование цен на авиатопливо

Председатель партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель думской фракции СРЗП Сергей Миронов призвал усилить регулирование цен на топливо, чтобы не допустить подорожания авиабилетов. Он предупредил, что отсутствие эффективной системы регулирования цен на нефтепродукты может нанести удар по отрасли авиаперевозок

«В Минтрансе и Минэнерго уверяют, что авиабилеты не могут дорожать из-за керосина, так как доля расходов авиакомпаний на топливо незначительна и вообще снижается. И приводят величину этой доли – 21% в этом году против около 20% в прошлом. Господа, да у вас совсем плохо с математикой! Это очень большие затраты, которые к тому же растут, а значит, перевозчикам придется их компенсировать за счет пассажиров. И сами чиновники это прекрасно понимают, потому и спешат снять с себя ответственность», – говорит депутат.

С. Миронов отмечает, что нефтяным концернам из бюджета доплачивают до двух третей разницы между экспортными и внутренними ценами, чтобы последние не слишком росли. «Очевидно, государству придется возместить подорожание авиакеросина авиакомпаниям в виде субсидий. Иначе или скакнут цены на авиабилеты, или перевозчики разорятся. Получается, что с демпфером, что без демпфера налогоплательщики заплатят за то, чтобы наши нефтяные олигархи остались при своих прибылях», – высказался он.

Напомним, что с начала года цена на авиатопливо в аэропортах РФ выросла почти на 30% - с 46,6 тыс. рублей за тонну по итогам января до 60,5 тыс. рублей.

Новый российский лоукостер Citrus

На этой неделе стало известно, что второй российский лоукостер Citrus, который создает S7 Group, выбрал аэропорты для первых рейсов — он начнет летать из Омска и Казани.

Компания уже приступила к набору пилотов и бортпроводников для выполнения рейсов из этих двух городов. 

Согласно прогнозу компании, пассажиропоток нового российского лоукостера Citrus в первый год работы составит около 1 млн пассажиров, а с 2024-го планируется выйти на показатель 6–7 млн человек.

В настоящее время уже подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех лайнеров. В первые три года авиакомпания планирует увеличение парка на 6–8 воздушных судов ежегодно. По прогнозам, в 2024 году парк лоукостера будет насчитывать более 20 самолетов.

Подробнее о новом лоукостере читайте в нашем материале «Новый лоукостер будет летать в обход Москвы и Московской области»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions