+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 15:46:12
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В Думе призвали усилить регулирование цен на топливо, чтобы не допустить подорожания авиабилетов

Председатель партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель думской фракции СРЗП Сергей Миронов предупредил, что отсутствие эффективной системы регулирования цен на нефтепродукты может нанести удар по отрасли авиаперевозок.
По данным Росавиации, средняя стоимость авиационного керосина в России за ноябрь выросла более чем на 5%, а в уральских и сибирских аэропортах – более чем на 20%. По оценке аналитиков, это приведет в ближайшее время к увеличению стоимости билетов минимум на 5–10%.

«В Минтрансе и Минэнерго уверяют, что авиабилеты не могут дорожать из-за керосина, так как доля расходов авиакомпаний на топливо незначительна и вообще снижается. И приводят величину этой доли – 21% в этом году против около 20% в прошлом. Господа, да у вас совсем плохо с математикой! Это очень большие затраты, которые к тому же растут, а значит, перевозчикам придется их компенсировать за счет пассажиров. И сами чиновники это прекрасно понимают, потому и спешат снять с себя ответственность», – говорит парламентарий. По его мнению, проблема в том, что правительство до сих пор не создало эффективную систему регулирования цен на нефтепродукты.

«По бензину есть так называемый демпфер. Нефтяным концернам из бюджета доплачивают до двух третей разницы между экспортными и внутренними ценами, чтобы последние не слишком росли, – напомнил политик. – Что касается авиакеросина, там вообще ограничений нет. Очевидно, государству придется возместить его подорожание авиакомпаниям в виде субсидий. Иначе или скакнут цены на авиабилеты, или перевозчики разорятся. Получается, что с демпфером, что без демпфера налогоплательщики заплатят за то, чтобы наши нефтяные олигархи остались при своих прибылях. Пора «приземлить» эти «улетные» цены и установить такой порядок, при котором если ты поднимаешь цены на топливо внутри страны, тебе так повышают вывозную ставку, что продавать за рубеж становится невыгодно. Но пока превыше всего ставятся интересы нефтеэкспортеров, население и несырьевой бизнес неизменно будут в проигрыше», – заключил С. Миронов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions