+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 11:20:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнерооборот преодолевает искусственные проблемы

Этот год войдет в историю не как год, в котором вырос контейнерооборот, а как год героического преодоления искусственно созданных проблем. Об этом на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
На рынке зафиксирован не только спад контейнерооборота, но и спад оборота каботажа. Свои слова эксперт подтвердил статистикой за первые 10 месяцев 2021 года. Согласно ей каботаж по сравнению с прошлогодними показателями снизился более чем на 8%.

«В контейнерах это более 22 тыс. TEU. Надо иметь в виду, реального груза в этом – только 10,75 тыс. TEU, поскольку методика расчета каботажа как двойной счет в бухгалтерии (порт отгрузки – порт прибытия)», – отметил Александр Тысячников.

Причем статистика отрицательной стала не только в 2021 году. Она снижается третий год подряд, с 2019-го, настаивает эксперт. В минувшем 2020 году падение не только не замедлилось, но даже и усилилось.

«Это оказало негативное влияние как на морской транспорт, так и на цепи поставок в целом. По прогнозам объем перевозок грузов морским транспортом в 2021 году лишь выйдет на уровень 2019-го, но не превзойдет его», – говорит Александр Тысячников.

Главная проблема контейнерных терминалов морских портов всего мира – это трудности в обработке грузов. Порты всего мира живут в состоянии затора, то есть соотношение судов, обрабатываемых на причалах, не совпадает с числом судов, ожидающих постановки, объясняет эксперт.

«Заторы в портах отличаются по своему характеру, можно выделить два основных типа – заторы в портах перевалки Rotterdam, Antwerp, Jebel Ali, Hong Kong и заторы в «прямых» портах: Los Angeles/Long Beach, Seattle, Vancouver», – объясняет эксперт.

Заторы в портах вывели из маршрутных сетей до 10% мирового контейнерного флота. Но на слаженную работу портов повлияли также антиковидные ограничения. Китайские порты Yantian, Shanghai, Ningbo-Zhoushan именно из-за этого снизили производительность. В Европе проблем еще больше, здесь к необходимости борьбы с новой коронавирусной инфекцией присовокупились последствия BREXIT.

«Развитие торгового судоходства находится в прямой зависимости от трендов развития мировой экономики и торговли (торговые противоречия между КНР и США, между США и ЕС, экономические санкции против РФ и контрсанкции РФ)», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions