+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2024 12:31:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чем грозит продление «жизни» транспортных средств?

На площадке Торгово-промышленной палаты состоялся круглый стол на тему «Развитие вагоностроительной отрасли с целью обеспечения технологического суверенитета России и безопасной перевозки грузов». В работе круглого стола приняли участие представители Минпромторга, Минтранса и Минэнерго России, РЖД, лизинговые компании и Союз ОВС.
Чем грозит продление «жизни» транспортных средств?
Эксперты обсудили негативные последствия отмены действующих ограничений на продление срока службы вагонов для участников рынка и экономики страны в целом.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой отметил, что «благодаря запрету на продление сроков эксплуатации определенных видов грузовых вагонов, в развитие и модернизацию инвестированы существенные средства, сохранены квалифицированные кадры. Однако вызывает удивление лоббизм отдельных операторов грузоперевозок, готовых в угоду сиюминутным экономическим интересам подорвать деятельность целой отрасли. Вместо поиска управленческих решений по сокращению сроков оборачиваемости вагонов, прекращению использования вагонов в качестве складов на колесах, закупки современного транспорта, мы видим попытки решить свои проблемы за счет высокотехнологической и динамично развивающейся отрасли вагоностроения. Не задумываясь о возможных технологических катастрофах, предлагается продление предельных сроков эксплуатации вагонов-цистерн, эксплуатируемых по 30-40 лет. Интересно, кто-нибудь из инициаторов подобных идей, готов использовать у себя дома газовый баллон, которому 30 лет? Нам предстоит решить, чем грозит бесконечное продление «жизни» транспортных средств».

Участники круглого стола единогласно согласились с тем, что снятие нормативных запретов на продление срока службы грузовых вагонов не может стать решением по ликвидации локальных дефицитов грузовых вагонов и спровоцирует падение объемов закупок нового подвижного состава, что повлечет за собой сокращение объемов потребления в смежных отраслях: предприятиях-комплектаторах, металлургических комбинатах, энергетике, лизинге, грузоперевозках и др. Еще один высокий риск – уровень безопасности железнодорожного транспорта, который подвижной состав с продленным сроком службы обеспечить не может.

Продление срока службы опасно еще и тем, что такое решение неминуемо создаст отложенный спрос на будущее, причем спрос этот придется на пиковые периоды 2032-2034 гг., когда будет ежегодно списываться более 80 тысяч вагонов всех типов.

По мнению Союза вагоностроителей, в случае такого развития событий будут загублены результаты многолетней работы по обновлению эксплуатируемого парка и многолетней работы РЖД по повышению пропускных способностей и расшивке «узких» мест на железной дороге.

Подводя итоги круглого стола, участники отметили, что отрасль грузового вагоностроения готова предлагать новые продукты и перспективные решения, которые позволят в условиях имеющихся инфраструктурных ограничений повысить объем перевозимой грузовой базы. К таким решениям можно отнести многоосные вагоны, в том числе вагоны сочлененного типа. Очевидно, что технологический суверенитет России невозможен без отлаженного железнодорожного сообщения, а одним из основных факторов в достижении этого должна стать именно планомерная работа по обновлению эксплуатируемого парка вагонами с улучшенными характеристиками, а не продление срока службы «морально устаревших».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions