+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2021 14:02:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

По итогам прошлого года средний возраст крытых вагонов составил около 14,5 лет

С 2018 года наблюдается оживление на рынке производства и закупок крытых вагонов. Если в 2016–2017 гг. объемы закупки были примерно на одном уровне, то в 2018 году они выросли на 50%, а в 2019-м было закуплено свыше 3 тыс. вагонов, что на 80% больше, чем в 2018 году. В прошлом году закупки практически достигли отметки в 5 тыс. вагонов.
По итогам прошлого года средний возраст крытых вагонов составил около 14,5 лет
Важно отметить, что увеличение объема закупок происходит на фоне сокращения грузовой базы и ставок аренды. Например, в прошлом году погрузка в крытые вагоны сократилась на 2,7%, а в 2019-м снижение составило 3,7% к уровню 2018 года. Отчасти снижение грузовой базы, перевозимой в крытых вагонах, связано с переключением грузоотправителей на контейнерные отправки. Так, по итогам 2020 года погрузка лесных грузов в крытые вагоны сократилась более чем на 10%.

В то же время отправки лесных грузов в контейнерах выросли на 5,4%. Погрузка цветных металлов в крытые вагоны сократилась на 11%, а контейнерные отправки выросли на 28,5%.

На фоне вышеперечисленного основная причина увеличения объема закупок крытых вагонов связана с уже произошедшим и ожидаемым существенным списанием в ближайшие годы. Так в 2017–2020 гг. было списано свыше 10 тыс. крытых вагонов, а в ближайшие 5 лет объем списания составит около 14 тыс. вагонов, или около 25% парка.

Стоит отметить, что обновление парка уже отразилось на среднем возрасте подвижного состава. Если в 2017 году средний возраст крытых вагонов был на уровне 16 лет, то по итогам 2020-го средний возраст составил около 14,5 лет. При этом сам размер парка остался примерно на одинаковом уровне: в 2017 году парк крытых вагонов составлял около 57,1 тыс. вагонов, а по итогам 2020-го показатель составил 57,2 тыс. вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions