+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2021 14:02:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

По итогам прошлого года средний возраст крытых вагонов составил около 14,5 лет

С 2018 года наблюдается оживление на рынке производства и закупок крытых вагонов. Если в 2016–2017 гг. объемы закупки были примерно на одном уровне, то в 2018 году они выросли на 50%, а в 2019-м было закуплено свыше 3 тыс. вагонов, что на 80% больше, чем в 2018 году. В прошлом году закупки практически достигли отметки в 5 тыс. вагонов.
По итогам прошлого года средний возраст крытых вагонов составил около 14,5 лет
Важно отметить, что увеличение объема закупок происходит на фоне сокращения грузовой базы и ставок аренды. Например, в прошлом году погрузка в крытые вагоны сократилась на 2,7%, а в 2019-м снижение составило 3,7% к уровню 2018 года. Отчасти снижение грузовой базы, перевозимой в крытых вагонах, связано с переключением грузоотправителей на контейнерные отправки. Так, по итогам 2020 года погрузка лесных грузов в крытые вагоны сократилась более чем на 10%.

В то же время отправки лесных грузов в контейнерах выросли на 5,4%. Погрузка цветных металлов в крытые вагоны сократилась на 11%, а контейнерные отправки выросли на 28,5%.

На фоне вышеперечисленного основная причина увеличения объема закупок крытых вагонов связана с уже произошедшим и ожидаемым существенным списанием в ближайшие годы. Так в 2017–2020 гг. было списано свыше 10 тыс. крытых вагонов, а в ближайшие 5 лет объем списания составит около 14 тыс. вагонов, или около 25% парка.

Стоит отметить, что обновление парка уже отразилось на среднем возрасте подвижного состава. Если в 2017 году средний возраст крытых вагонов был на уровне 16 лет, то по итогам 2020-го средний возраст составил около 14,5 лет. При этом сам размер парка остался примерно на одинаковом уровне: в 2017 году парк крытых вагонов составлял около 57,1 тыс. вагонов, а по итогам 2020-го показатель составил 57,2 тыс. вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions