• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 19351.28 usd BTC 1165527.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 16:12:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Зеленая повестка до сих пор актуальна для РЖД

По энергетической эффективности грузовых перевозок первое место – у РЖД, такова совместная оценка Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог. Однако по энергетической эффективности пассажирских перевозок у РЖД – четвертое место. Заместитель генерального директора АО «ФПК» Михаил Поярков намерен сделать пассажирские перевозки более зелеными.
Зеленая повестка до сих пор актуальна для РЖД
В ближайшие три года пассажирская компания намерена более чем втрое повысить утилизацию и вовлечение отходов производства во вторичный оборот, с 30,8 до 86,9 тыс. т. По состоянию на 1 января текущего года на железнодорожной сети в почти 1,3 тыс. пассажирских вагонов реализован раздельный сбор мусора, это почти 14% от всего парка вагонов, которые эксплуатируются круглый год, или 8% от парка пассажирских вагонов. Зеленая повестка и устойчивое развитие становятся одними из основных в мировой повестке дня, и РЖД не намерены выходить из мировой повестки, заявляет М. Поярков.

«Доля РЖД в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны, при этом железнодорожный транспорт является наиболее экологичным видом транспорта», – добавляет он.

Компания намерена во время модернизации и капитального ремонта имеющегося подвижного состава внедрить энергосберегающие технологии в системы освещения вагонов – как светодиоды, так и интеллектуальные системы управления. Планируемые инвестиционные вложения в повышение энергоэффективности составляют в ближайшие три года чуть менее 3 млрд руб., причем эта цифра не учитывает затраты на покупку нового подвижного состава. В ближайшие три года железнодорожная пассажирская компания намерена обустроить 38 пунктов высоковольтного отопления. А в ближайшие восемь лет компания намерена поставить на сеть энергоэффективный подвижной состав, в котором предусмотрено светодиодное освещение и современные климатические системы, в которых применены пурифайеры вместо кипятильников. По данным компании, только последний пункт повысит энергоэффективность более чем на 15%. Также в проработке вопрос по переходу на альтернативные источники энергии.

«В частности, интересен вопрос применения водородных топливных элементов», – говорит М. Поярков.

Общий объем инвестиционных средств, который необходим для исполнения инвестиционного проекта «Обустройство парков подготовки пассажирских поездов энергоснабжающими устройствами» превышает 3 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions