• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.84 -0.4 EUR ЦБ РФ 82.54 0.17
    BTC 28259.79 usd BTC 2174590.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2022 16:11:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии задумались о переходе на европейские рельсы и озвучили цену

Страны Балтии должны будут перестроить всю железнодорожную сеть, чтобы ширина колеи соответствовала общеевропейскому стандарту, согласились министры транспорта союза, сообщает портал bb.lv.
В Латвии задумались о переходе на европейские рельсы и озвучили цену
Пока неясно, является ли требование рекомендательным, или обязательным, но перед Латвией уже поставлена четкая задача – в течение ближайших двух-трех лет разработать конкретный национальный план перехода на европейские пути.

Расчеты по переходу на европейский стандарт колеи были произведены Эстонской железной дорогой, и они показывают, что реконструкция 1200 км путей в этой соседней стране обошлась бы примерно в €7,5 млрд, из них на реконструкцию железнодорожного пути пойдет около €6,25 млн за 1 км.

Поскольку существующая латвийская железнодорожная инфраструктура технологически аналогична Эстонской железной дороге, можно произвести расчеты, соответствующие латвийской ситуации, которые, конечно, очень приблизительны. Протяженность железнодорожной сети в Латвии достигает 1779 км, поэтому, если руководствоваться оценками Эстонской железной дороги, сеть в Латвии может быть перестроена примерно за €11,11 млрд.

«Latvijas Dzelzcels пока не располагает подробной информацией о возможном масштабе этой потенциальной реконструкции, в настоящее время мы не можем оценить инвестиции, необходимые для реконструкции, и другие связанные с этим вопросы», – говорит Агнесе Лиците, руководитель отдела коммуникаций Latvijas Dzelzcels.

При переходе на рельсы европейской колеи также должны быть полностью изменены линии электрификации и системы сигнализации.

«Европейское видение состоит в том, что вся сеть должна быть такой, чтобы любой перевозчик из Испании или Португалии мог приехать в Латвию со своим оборудованием и подвижным составом. Например, Литва на политическом уровне заявила, что готова перевести всю свою железнодорожную сеть на 1435, а это значит, что инфраструктура 1435 в основном используется и в грузопотоке. Чтобы успешно конкурировать с литовцами, мы должны тщательно взвесить, что оставить в существующей сети, а что преобразовать в сеть 1435», – объясняет министр сообщений Латвии Талис Линкайтс.

Перед новым министром сообщений Янисом Витенбергом стоит задача подготовить реальный план, как именно будет происходить реконструкция железнодорожной системы в Латвии и где найти средства в государственном бюджете. Финансировать все только за счет средств Евросоюза не получится. Уходящий министр сообщения считает, что в первую очередь следует перестроить линию Рига – Тукумс. Причина – на начальном этапе рельсы европейской колеи уже будут в рамках Rail Baltica.

В переходный период будут параллельно существовать рельсы как старой колеи, так и евростандарта. Соответственно должен быть скорректирован и подвижной состав. Как обеспечить два стандарта одновременно. тоже пока не ясно.

«Этот план не повлияет на закупку новых электропоездов, так как они нужны для пассажирских перевозок в существующей инфраструктуре. Изменение ширины железнодорожных путей – это ресурсоемкий проект, и вполне вероятно, что он будет реализован не через одно десятилетие», – говорит Сигита Зведре, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга Pazazieru vilciens.

Изменив ширину железнодорожных путей на европейский стандарт, грузы можно будет перевозить в Латвию даже из Португалии и Испании. Это также буквально открыло бы рынок пассажирских перевозок, когда компании из других стран проявили бы интерес к обеспечению пассажирских перевозок в Латвии. Решение о введении единого железнодорожного стандарта может быть одобрено Европарламентом в следующем году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions