+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2022 16:11:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии задумались о переходе на европейские рельсы и озвучили цену

Страны Балтии должны будут перестроить всю железнодорожную сеть, чтобы ширина колеи соответствовала общеевропейскому стандарту, согласились министры транспорта союза, сообщает портал bb.lv.
Пока неясно, является ли требование рекомендательным, или обязательным, но перед Латвией уже поставлена четкая задача – в течение ближайших двух-трех лет разработать конкретный национальный план перехода на европейские пути.

Расчеты по переходу на европейский стандарт колеи были произведены Эстонской железной дорогой, и они показывают, что реконструкция 1200 км путей в этой соседней стране обошлась бы примерно в €7,5 млрд, из них на реконструкцию железнодорожного пути пойдет около €6,25 млн за 1 км.

Поскольку существующая латвийская железнодорожная инфраструктура технологически аналогична Эстонской железной дороге, можно произвести расчеты, соответствующие латвийской ситуации, которые, конечно, очень приблизительны. Протяженность железнодорожной сети в Латвии достигает 1779 км, поэтому, если руководствоваться оценками Эстонской железной дороги, сеть в Латвии может быть перестроена примерно за €11,11 млрд.

«Latvijas Dzelzcels пока не располагает подробной информацией о возможном масштабе этой потенциальной реконструкции, в настоящее время мы не можем оценить инвестиции, необходимые для реконструкции, и другие связанные с этим вопросы», – говорит Агнесе Лиците, руководитель отдела коммуникаций Latvijas Dzelzcels.

При переходе на рельсы европейской колеи также должны быть полностью изменены линии электрификации и системы сигнализации.

«Европейское видение состоит в том, что вся сеть должна быть такой, чтобы любой перевозчик из Испании или Португалии мог приехать в Латвию со своим оборудованием и подвижным составом. Например, Литва на политическом уровне заявила, что готова перевести всю свою железнодорожную сеть на 1435, а это значит, что инфраструктура 1435 в основном используется и в грузопотоке. Чтобы успешно конкурировать с литовцами, мы должны тщательно взвесить, что оставить в существующей сети, а что преобразовать в сеть 1435», – объясняет министр сообщений Латвии Талис Линкайтс.

Перед новым министром сообщений Янисом Витенбергом стоит задача подготовить реальный план, как именно будет происходить реконструкция железнодорожной системы в Латвии и где найти средства в государственном бюджете. Финансировать все только за счет средств Евросоюза не получится. Уходящий министр сообщения считает, что в первую очередь следует перестроить линию Рига – Тукумс. Причина – на начальном этапе рельсы европейской колеи уже будут в рамках Rail Baltica.

В переходный период будут параллельно существовать рельсы как старой колеи, так и евростандарта. Соответственно должен быть скорректирован и подвижной состав. Как обеспечить два стандарта одновременно. тоже пока не ясно.

«Этот план не повлияет на закупку новых электропоездов, так как они нужны для пассажирских перевозок в существующей инфраструктуре. Изменение ширины железнодорожных путей – это ресурсоемкий проект, и вполне вероятно, что он будет реализован не через одно десятилетие», – говорит Сигита Зведре, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга Pazazieru vilciens.

Изменив ширину железнодорожных путей на европейский стандарт, грузы можно будет перевозить в Латвию даже из Португалии и Испании. Это также буквально открыло бы рынок пассажирских перевозок, когда компании из других стран проявили бы интерес к обеспечению пассажирских перевозок в Латвии. Решение о введении единого железнодорожного стандарта может быть одобрено Европарламентом в следующем году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions