Введение запрета объясняется инфраструктурными ограничениями пропускной способности магистральной железнодорожной сети из-за неудовлетворительного приема поездов китайской стороной на пограничном переходе Достык – Алашанькоу, в результате чего резко возросло число временно отставленных от движения поездов. Еще одной причиной запрета называется проведение летних путевых работ.
Также с 15 июня в республике действует запрет на въезд на все станции казахстанской сети порожних собственных и арендованных полувагонов сторонних железнодорожных администраций (страны СНГ, Балтии и Грузия). Срок действия запрета – с 15 июня до отмены.
В обращении К. Альмагамбетова в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, который координирует работу железнодорожных администраций стран с шириной колеи 1520 мм, в качестве причин введения запрета также называются инфраструктурные ограничения пропускной способности сети, значительное увеличение количества порожних вагонов, не востребованных к погрузке, ежесуточное наличие более 240 временно отставленных от движения поездов и проведение летних работ по содержанию верхнего строения пути.
По данным КТЖ, из более чем 240 временно отставленных от движения поездов в груженом состоянии стояло более 85 поездов, или 4,3 тыс. вагонов, и в порожнем состоянии – более 155 поездов (7,5 тыс. вагонов), в том числе из-за отказа китайской железной дороги – 80 груженых и 42 порожних поезда.
При этом в письме отмечается, что в случае нормализации ситуации железнодорожная администрация Казахстана отменит конвенционный запрет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.