• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.32 0.24 EUR ЦБ РФ 84.11 0.35
    BTC 28498.62 usd BTC 2211492.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2022 09:27:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Система учета деталей исключит бумажные процессы, создаст в режиме онлайн паспорт детали и цифровой двойник вагона, а также избавит от контрафакта

Система учета деталей исключит бумажные процессы, создаст в режиме онлайн паспорт детали и цифровой двойник вагона, а также избавит от контрафакта
Компанией «Нумерал» как независимым разработчиком в железнодорожной отрасли создана система учета деталей и проведен пилотный проект с крупнейшими предприятиями-вагоностроителями и производителями деталей грузовых вагонов. Цель создания системы – обеспечение качественного учета и прослеживаемости жизненного цикла детали, контроля за ее перемещением, оперативного поиска детали, а также формирование цифрового следа с получением в режиме онлайн актуального паспорта детали и цифрового двойника вагона.

Уникальная система учета и отслеживания жизненного цикла деталей – полностью отечественное решение. Программная платформа находится в реестре российского программного обеспечения, о чем на проведенной РЖД-Партнером конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность» подробно рассказала Екатерина Шилова, генеральный директор ООО «Нумерал», предоставляющего комплексные услуги автоматизации в области ИT-инфраструктуры.

Каждый объект в упомянутой системе получает уникальный идентификатор. Производитель наносит на деталь маркировку с последующим формированием электронного паспорта. Вся дальнейшая история эксплуатации детали фиксируется в системе: сборка в узлы и агрегаты, установка на транспортное средство, выбор позиции размещения детали и фиксация событий смены собственника (всего до 20 видов событий вплоть до утилизации). При этом в настоящий момент применяется маркировка DataMatrix-кодом, который наносится на деталь любым подходящим и удобным производителю способом.

«В рамках пилотного проекта мы протестировали каплеструйное, лазерное, ударно-точечное нанесение, а также маркировку пластиковыми наклейками. Система может поддерживать и альтернативные способы маркировки детали, например, с применением радиочастотных меток», – уточнила Е. Шилова.

Деталь в системе учета можно найти, например, считав DataMatrix-маркировку или по нанесенному номеру, а можно – по уникальной системе позиционирования. Согласно ей, каждая деталь имеет точную позицию в вышестоящем агрегате и на вагоне.

«Если маркировка утратит читаемость или у детали отсутствует номер, то по позиции в вагоне можно определить, какой электронный паспорт ей соответствует и какая у нее история», – сказала Е. Шилова.
Что даст новая система? Ее внедрение – это первый шаг к избавлению от множества ручных и существующих только на бумаге процессов, дискретности операций, к появлению инструментов прослеживаемости и контроля оборота деталей. Во-вторых, система учета создает условия для исключения контрафактной продукции с рынка, что позволит увеличить выручку производителей. В-третьих, появятся единые отраслевые стандарты по маркировке и информационному взаимодействию участников, а использование деталей с выработанным ресурсом эксплуатации уйдет в прошлое. Важно и то, что будут сокращены различные издержки, влияющие на репутацию и финансовое положение производителей, а простои и аварии сменятся повышенным уровнем автоматизации всех участников отрасли.

Как следствие, эффектами от внедрения системы учета деталей для производителей станут: создание цифровой модели вагона, сокращение затрат на учет и приемку продукции, формирование единого инструмента для внедрения расширенной гарантийной поддержки, контроля подлинности и увеличения объемов производства. Собственники получат инструмент мониторинга событий с их активами, контроля текущего состояния вагонов, контроль за ремонтными операциями и в перспективе – снижение их издержек.

Плюсы для государства – единое хранилище данных о деталях, чье применение в конструкции вагона влияет на безопасность и механизмы контроля объема производства и оборота деталей на железнодорожном пространстве Российской Федерации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions