+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2022 09:27:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Система учета деталей исключит бумажные процессы, создаст в режиме онлайн паспорт детали и цифровой двойник вагона, а также избавит от контрафакта

Компанией «Нумерал» как независимым разработчиком в железнодорожной отрасли создана система учета деталей и проведен пилотный проект с крупнейшими предприятиями-вагоностроителями и производителями деталей грузовых вагонов. Цель создания системы – обеспечение качественного учета и прослеживаемости жизненного цикла детали, контроля за ее перемещением, оперативного поиска детали, а также формирование цифрового следа с получением в режиме онлайн актуального паспорта детали и цифрового двойника вагона.

Уникальная система учета и отслеживания жизненного цикла деталей – полностью отечественное решение. Программная платформа находится в реестре российского программного обеспечения, о чем на проведенной РЖД-Партнером конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность» подробно рассказала Екатерина Шилова, генеральный директор ООО «Нумерал», предоставляющего комплексные услуги автоматизации в области ИT-инфраструктуры.

Каждый объект в упомянутой системе получает уникальный идентификатор. Производитель наносит на деталь маркировку с последующим формированием электронного паспорта. Вся дальнейшая история эксплуатации детали фиксируется в системе: сборка в узлы и агрегаты, установка на транспортное средство, выбор позиции размещения детали и фиксация событий смены собственника (всего до 20 видов событий вплоть до утилизации). При этом в настоящий момент применяется маркировка DataMatrix-кодом, который наносится на деталь любым подходящим и удобным производителю способом.

«В рамках пилотного проекта мы протестировали каплеструйное, лазерное, ударно-точечное нанесение, а также маркировку пластиковыми наклейками. Система может поддерживать и альтернативные способы маркировки детали, например, с применением радиочастотных меток», – уточнила Е. Шилова.

Деталь в системе учета можно найти, например, считав DataMatrix-маркировку или по нанесенному номеру, а можно – по уникальной системе позиционирования. Согласно ей, каждая деталь имеет точную позицию в вышестоящем агрегате и на вагоне.

«Если маркировка утратит читаемость или у детали отсутствует номер, то по позиции в вагоне можно определить, какой электронный паспорт ей соответствует и какая у нее история», – сказала Е. Шилова.
Что даст новая система? Ее внедрение – это первый шаг к избавлению от множества ручных и существующих только на бумаге процессов, дискретности операций, к появлению инструментов прослеживаемости и контроля оборота деталей. Во-вторых, система учета создает условия для исключения контрафактной продукции с рынка, что позволит увеличить выручку производителей. В-третьих, появятся единые отраслевые стандарты по маркировке и информационному взаимодействию участников, а использование деталей с выработанным ресурсом эксплуатации уйдет в прошлое. Важно и то, что будут сокращены различные издержки, влияющие на репутацию и финансовое положение производителей, а простои и аварии сменятся повышенным уровнем автоматизации всех участников отрасли.

Как следствие, эффектами от внедрения системы учета деталей для производителей станут: создание цифровой модели вагона, сокращение затрат на учет и приемку продукции, формирование единого инструмента для внедрения расширенной гарантийной поддержки, контроля подлинности и увеличения объемов производства. Собственники получат инструмент мониторинга событий с их активами, контроля текущего состояния вагонов, контроль за ремонтными операциями и в перспективе – снижение их издержек.

Плюсы для государства – единое хранилище данных о деталях, чье применение в конструкции вагона влияет на безопасность и механизмы контроля объема производства и оборота деталей на железнодорожном пространстве Российской Федерации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions