Если кандидат подтверждает, что вакансия ему интересна и подходят условия, голосовой робот переводит звонок на сотрудника службы персонала РЖД, который назначает дату и время очного собеседования. После звонка робот автоматически сохраняет решение кандидата в «РЖД.Подбор» – HR-специалисты компании в любой момент могут уточнить информацию по каждому кандидату, а также проанализировать ожидания соискателей в целом.
Робот, созданный на основе ИИ, общается по разработанным сценариям, при этом подстраиваясь и обучаясь во время диалога. Он всегда обращается к кандидату по имени, распознает, в каком регионе человек находится, сопоставляет информацию с часовыми поясами и подбирает подходящее время для звонка.
Как рассказал Сергей Саратов, начальник департамента управления персоналом РЖД, это цифровое решение используется в пилотном режиме, но уже сейчас голосовой помощник совершает свыше 8 000 звонков в месяц, что значительно снижает нагрузку на HR-специалистов и повышает конверсию кандидатов, записанных на интервью.
Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона, в свою очередь отметила, что такой робот будет полезен не только бизнесу, но и самим соискателям. Он предоставляет всю информацию о вакансии в точных формулировках, отвечает на вопросы и поддерживает разговор.