+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2020 10:31:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Провозную способность БАМа и Транссиба предложили удвоить к 2030 году

Рабочая группа Госсовета по энергетике выступила с инициативой увеличить провозную способность железных дорог Восточного полигона – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – до 260–280 млн т к 2030 году. Об этом в понедельник сообщает издание «Коммерсант».
По информации издания, в протоколе заседания рабочей группы, которое состоялось 22 сентября, отмечается, что для корректировки майских указов президента РФ и комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) необходимо обеспечить достижение целевых показателей пропускной способности железных дорог Восточного полигона до 180 млн т к 2024 году и до 210 млн т к 2025-му.

В документе также говорится, что основной потенциал роста российского экспорта все в большей степени концентрируется на странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В этой связи рабочая группа выступила с идеей внести в корректировку КПМИ третий этап модернизации БАМа и Транссиба с увеличением провозной способности до 260–280 млн т к 2030 году.

Отмечается, что несмотря на то, что основной объем погрузки в настоящее время приходится на энергетический уголь, в РЖД заявляли о нерентабельности таких перевозок. По этой причине в госмонополии рассматривают возможность замещения энергетического угля более доходными грузами. В частности, речь идет о перевозках металлургического угля, зерна и контейнерных грузов. Однако, по словам собеседников «Коммерсанта», организация перевозок зерна потребует от РЖД снижения цен в 2 раза.

В свою очередь, в РЖД отказались от комментариев изданию.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го, до 124,9 млн т. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т в год, его планировалось завершить в 2024 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions