+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2020 10:31:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Провозную способность БАМа и Транссиба предложили удвоить к 2030 году

Рабочая группа Госсовета по энергетике выступила с инициативой увеличить провозную способность железных дорог Восточного полигона – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – до 260–280 млн т к 2030 году. Об этом в понедельник сообщает издание «Коммерсант».
По информации издания, в протоколе заседания рабочей группы, которое состоялось 22 сентября, отмечается, что для корректировки майских указов президента РФ и комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) необходимо обеспечить достижение целевых показателей пропускной способности железных дорог Восточного полигона до 180 млн т к 2024 году и до 210 млн т к 2025-му.

В документе также говорится, что основной потенциал роста российского экспорта все в большей степени концентрируется на странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В этой связи рабочая группа выступила с идеей внести в корректировку КПМИ третий этап модернизации БАМа и Транссиба с увеличением провозной способности до 260–280 млн т к 2030 году.

Отмечается, что несмотря на то, что основной объем погрузки в настоящее время приходится на энергетический уголь, в РЖД заявляли о нерентабельности таких перевозок. По этой причине в госмонополии рассматривают возможность замещения энергетического угля более доходными грузами. В частности, речь идет о перевозках металлургического угля, зерна и контейнерных грузов. Однако, по словам собеседников «Коммерсанта», организация перевозок зерна потребует от РЖД снижения цен в 2 раза.

В свою очередь, в РЖД отказались от комментариев изданию.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го, до 124,9 млн т. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т в год, его планировалось завершить в 2024 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions