+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2025 15:56:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Прошлогодний выпуск вагонов – это предел вагоностроительной отрасли РФ

По итогам 2024 года, как подсчитали в ОПЖТ, в РФ было изготовлено 75,1 тыс. вагонов, что на 17,9% больше по сравнению с 2023-м. В том числе производство вагонов с нагрузкой на ось 25 тс увеличилось до 21,1 тыс. ед. (+12,3% соответственно).

Структура выпуска вагонов в прошлом году по сравнению с 2023 годом изменилась. На первой позиции оказались полувагоны (их доля составила 38,6% от всего количества выпущенных вагонов), на второй – хопперы (26,1%), на третьей – цистерны (17,5%). Далее идут платформы (10,1%) и крытые вагоны (7,6%).

По словам начальника управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислава Золотарева, объемы выпуска вагонов в 2024 году – это предел вагоностроительной отрасли РФ. По крайне мере, это точно был рекордный объем производства вагонов за последнее десятилетие.

Прогнозы на этот год разнятся. В ОАО «РЖД» ранее предполагали, что в 2025 году заводы могут выпустить на сеть от 70 до 75 тыс. вагонов. Вагоностроители рассчитывают на объемы заказов в размере 70 тыс. вагонов.

С точки зрения рыночного спроса, по прогнозам исследования «Ставки и грузовые вагоны», наиболее востребованными у клиентов в 2025 году, скорее всего, будут цистерны и полувагоны. Спрос на хопперы, платформы и крытые вагоны снизится.

Впрочем, с учетом новых, недавно появившихся рисков, в 2025 году может сократиться спрос и на новые полувагоны. Величину спада эксперты оценивают по-разному. Зато некоторые говорят о том, что в этом году может вырасти их экспорт.

Неслучайно в январе в правительстве рассматривался вопрос о поддержке экспорта железнодорожной продукции в другие страны. Экспорт может улучшить показатели ряда ВРЗ и отчасти помочь преодолеть негативный сценарий для вагоностроения в 2025 году. Однако такой тренд еще под большим вопросом, так как в странах СНГ, например, сейчас идет рост производства вагонов. По словам С. Золотарева, Узбекистан, Казахстан, Беларусь имеют более дешевые деньги для развития производства. (Ключевая ставка в Узбекистане – 13,5%, в Казахстане – 14,25%, в Беларуси – 9,5%).

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 20 февраля 2025 года в г. Москве. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие.

В его рамках пройдет дискуссия, посвященная анализу производства грузовых вагонов и возможностей производителей в текущих условиях (и с учетом сложной эксплуатационной обстановки на сети РЖД), и сессия, посвященная ремонту подвижного состава.

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions