• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8477.01 usd BTC 540578.93 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2019 16:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнерные перевозки с полным цифровым трекингом

Можно ли отправлять контейнеры с цифровым сопровождением? Оказывается, что вполне реально. О том, как все это организовать на практике, – наша беседа с членом совета директоров ООО «Транспорт девелопмент групп» Анастасией Мериновой.
Контейнерные перевозки с полным цифровым трекингом
Безбумажный сервис из Китая в РФ

– Анастасия Сергеевна, ООО «Транспорт девелопмент групп» выводит на рынок сервис, связанный с отправками крупнотоннажных контейнеров, который предусматривает применение безбумажных технологий. В какой стадии сейчас находится данный пилотный проект?

– Мы интегрировали ряд уже существовавших на рынке технологий в один комплекс. Проект подразумевает применение технологий онлайн-идентификации контейнеров. Для этого используются специализированные запорно-пломбировочные устройства со встроенными пассивными радио¬частотными датчиками (RFID-метками). Они устанавливаются на контейнеры в месте погрузки в Китае и далее сопровождают перевозку.

Также применяются дополнительные сквозные идентификаторы (QR-коды). Их наносят на товаро-сопроводительные документы непосредственно в момент их оформления грузоотправителем. Таким образом, груз находится под полным цифровым трекингом на всех этапах перевозки.

Сейчас мы максимально приближены к безбумажному документообороту для сопровождения перевозки грузов. Технологии уже отрабатываются на практике в рамках согласованного с ОАО «РЖД» полигона транспортировки грузов из Китая через железнодорожные и морские пункты пропуска Дальневосточного федерального округа до наиболее технологически оснащенных и инновационных транспортно-логистических терминалов в районе Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

– Для чего потребовались RFID-метки, понятно: это инструмент контроля за грузом. А нельзя ли уточнить, для чего нужны QR-коды?

– Их ставят на начальной стадии. Дополнительная маркировка позволяет однозначно идентифицировать пока еще бумажные документы на всех этапах транспортировки, а также обеспечить в опережающем режиме соблюдение необходимых таможенных и иных формальностей.

Как Вы правильно сказали, ЗПУ с RFID-метками помогают контролировать операции, производимые с контейнерами при перевозке и переработке в морских портах и на терминалах.

Бесшовный сервис

– Насколько мне известно, ранее никто не брался обеспечить в цифровом виде доставку контейнера из Китая по сети РЖД. Как вам это удалось? Какова история вопроса, с чего все начиналось?

– В рамках Восточного экономического форума – 2018 куратор национального проекта «Цифровая экономика», заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, отвечая на вопросы журналистов, в частности, отметил, что 2019 год станет знаковым, поскольку имеются все предпосылки для организации сквозных перевозок контейнеров из дальневосточных портов в безбумажном виде. Иными словами, таким образом обеспечивается бесшовный режим.
Мы постарались реализовать подобную идею – на практике оцифровать транспортировку в рамках единого IТ-решения, объединяющего экспедиторов, владельцев и отправителей грузов, операторов морских портов, и обеспечить транзит и импорт контейнеров с мест погрузки в странах Юго-Восточной Азии через российские морские и железнодорожные пункты пропуска до ключевых сухих портов европейской части РФ.

– Кто еще задействован в проекте?

– Пилотный проект цифрового контейнерного поезда стал реальностью благодаря поддержке руководства ПАО «ТрансКонтейнер». Оно заинтересовано во внедрении предложенных современных технологий.
Мы, со своей стороны, готовы ознакомить участников рынка с итогами этого цифрового технологического челленджа, результаты которого имеют государственное значение.

Эффективные решения

– Ваша компания уже давно занимается оптимизацией процесса перевозок. Каких результатов удалось добиться?

– С 2012 года ООО «Транспорт девелопмент групп» проводит целенаправленную работу по оптимизации технологического процесса оформления грузов в пунктах пропуска госграницы РФ. Мы добились значительного сокращения времени прохождения грузов через железнодорожные и морские пунк¬ты пропуска Дальневосточного региона: во Владивостокском морском торговом порту – с 14 дней до 24 ч, в порту Восточный – с 10 дней до 24 ч, Забайкальск – с 12 дней до 12 ч.

– Есть ли у вашей компании партнеры в Китае?

– ООО «Транспорт девелопмент групп» подписало договор с China Railway International Multimodal Transportation Co., Ltd и получило статус агента по ввозу и вывозу грузов при международных железнодорожных контейнерных коммерческих перевозках из Китая. На основе этого соглашения мы осуществляем транспортное экспедирование по территории России, организуем подготовку всех необходимых документов, составляем железнодорожные накладные, таможенные декларации, осуществляем отгрузку и обеспечиваем полное информационное сопровождение.

Благодаря собственному представительству в Китае, обширной сети на территории России и, в частности, обособленному подразделению на границе России и КНР в Забайкальске мы можем предложить эффективный логистический сервис.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
РЖД-Партнер

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка
Около 14% рынка ремонтов грузовых вагонов охватывают 4 высокотехнологичных предприятия ООО «Ремонтная компания «Новотранс», предоставляя полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию подвижного состава. В этом году вагоноремонтные предприятия «Новотранс» вышли на среднемесячный объем свыше 5 тыс. вагонов плановых видов ремонта и 6 тыс. колесных пар капитального ремонта. РЖД-Партнер обсудил вызовы, стоящие перед отраслью, и инновационные решения, предлагаемые компанией, с заместителем генерального директора по ремонту подвижного состава РК «Новотранс» Вячеславом Полуниным.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort