+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2019 16:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнерные перевозки с полным цифровым трекингом

Можно ли отправлять контейнеры с цифровым сопровождением? Оказывается, что вполне реально. О том, как все это организовать на практике, – наша беседа с членом совета директоров ООО «Транспорт девелопмент групп» Анастасией Мериновой.
Контейнерные перевозки с полным цифровым трекингом
Безбумажный сервис из Китая в РФ

– Анастасия Сергеевна, ООО «Транспорт девелопмент групп» выводит на рынок сервис, связанный с отправками крупнотоннажных контейнеров, который предусматривает применение безбумажных технологий. В какой стадии сейчас находится данный пилотный проект?

– Мы интегрировали ряд уже существовавших на рынке технологий в один комплекс. Проект подразумевает применение технологий онлайн-идентификации контейнеров. Для этого используются специализированные запорно-пломбировочные устройства со встроенными пассивными радио¬частотными датчиками (RFID-метками). Они устанавливаются на контейнеры в месте погрузки в Китае и далее сопровождают перевозку.

Также применяются дополнительные сквозные идентификаторы (QR-коды). Их наносят на товаро-сопроводительные документы непосредственно в момент их оформления грузоотправителем. Таким образом, груз находится под полным цифровым трекингом на всех этапах перевозки.

Сейчас мы максимально приближены к безбумажному документообороту для сопровождения перевозки грузов. Технологии уже отрабатываются на практике в рамках согласованного с ОАО «РЖД» полигона транспортировки грузов из Китая через железнодорожные и морские пункты пропуска Дальневосточного федерального округа до наиболее технологически оснащенных и инновационных транспортно-логистических терминалов в районе Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

– Для чего потребовались RFID-метки, понятно: это инструмент контроля за грузом. А нельзя ли уточнить, для чего нужны QR-коды?

– Их ставят на начальной стадии. Дополнительная маркировка позволяет однозначно идентифицировать пока еще бумажные документы на всех этапах транспортировки, а также обеспечить в опережающем режиме соблюдение необходимых таможенных и иных формальностей.

Как Вы правильно сказали, ЗПУ с RFID-метками помогают контролировать операции, производимые с контейнерами при перевозке и переработке в морских портах и на терминалах.

Бесшовный сервис

– Насколько мне известно, ранее никто не брался обеспечить в цифровом виде доставку контейнера из Китая по сети РЖД. Как вам это удалось? Какова история вопроса, с чего все начиналось?

– В рамках Восточного экономического форума – 2018 куратор национального проекта «Цифровая экономика», заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, отвечая на вопросы журналистов, в частности, отметил, что 2019 год станет знаковым, поскольку имеются все предпосылки для организации сквозных перевозок контейнеров из дальневосточных портов в безбумажном виде. Иными словами, таким образом обеспечивается бесшовный режим.
Мы постарались реализовать подобную идею – на практике оцифровать транспортировку в рамках единого IТ-решения, объединяющего экспедиторов, владельцев и отправителей грузов, операторов морских портов, и обеспечить транзит и импорт контейнеров с мест погрузки в странах Юго-Восточной Азии через российские морские и железнодорожные пункты пропуска до ключевых сухих портов европейской части РФ.

– Кто еще задействован в проекте?

– Пилотный проект цифрового контейнерного поезда стал реальностью благодаря поддержке руководства ПАО «ТрансКонтейнер». Оно заинтересовано во внедрении предложенных современных технологий.
Мы, со своей стороны, готовы ознакомить участников рынка с итогами этого цифрового технологического челленджа, результаты которого имеют государственное значение.

Эффективные решения

– Ваша компания уже давно занимается оптимизацией процесса перевозок. Каких результатов удалось добиться?

– С 2012 года ООО «Транспорт девелопмент групп» проводит целенаправленную работу по оптимизации технологического процесса оформления грузов в пунктах пропуска госграницы РФ. Мы добились значительного сокращения времени прохождения грузов через железнодорожные и морские пунк¬ты пропуска Дальневосточного региона: во Владивостокском морском торговом порту – с 14 дней до 24 ч, в порту Восточный – с 10 дней до 24 ч, Забайкальск – с 12 дней до 12 ч.

– Есть ли у вашей компании партнеры в Китае?

– ООО «Транспорт девелопмент групп» подписало договор с China Railway International Multimodal Transportation Co., Ltd и получило статус агента по ввозу и вывозу грузов при международных железнодорожных контейнерных коммерческих перевозках из Китая. На основе этого соглашения мы осуществляем транспортное экспедирование по территории России, организуем подготовку всех необходимых документов, составляем железнодорожные накладные, таможенные декларации, осуществляем отгрузку и обеспечиваем полное информационное сопровождение.

Благодаря собственному представительству в Китае, обширной сети на территории России и, в частности, обособленному подразделению на границе России и КНР в Забайкальске мы можем предложить эффективный логистический сервис.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions