+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2022 10:07:21
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики ищут логистические маршруты сквозь транспортную блокаду

Бенефициаров транспортной блокады России нет – об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. Он рассказал, как грузы преодолевают морские, воздушные и сухопутные границы Европы и России и как из-за этого растет их цена.
Грузоперевозчики ищут логистические маршруты сквозь транспортную блокаду
– Алексей, последние две недели таможенные пункты Европы не пропускают на территорию Евросоюза грузовой транспорт с российскими или белорусскими госзнаками. Сегодня стало известно, что председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев поддерживает идею о запрете въезда на территорию России грузовых машин, которые зарегистрированы в ЕС. Как этот запрет отразится на рынке логистики?

– Таможенные пункты Европы не пропускают грузовой транспорт с российскими или белорусскими госзнаками в Евросоюз с 11 апреля. За предыдущую до ограничений неделю на территорию Польши проехало только 45% груженых фур из России из возможного объема трафика, в Литву – только 60%. Это уже стало причиной двукратного роста ставок фрахта со стороны европейских перевозчиков и двукратного сокращения тарифов на внутрироссийские маршруты.

– Кто стал бенефициаром от запрета на автоперевозки – морские перевозчики или железнодорожные?

– В морских портах также наблюдается снижение грузопотока. В портах Северо-Запада снижение достигает 70%. Загрузка железных дорог в марте снизилась на 2,4%, также провал по перевозке грузов в западном направлении. Если раньше доля достигала 60%, то в марте – всего 46%, при этом число заявок на перевозку грузов в восточном направлении выросло в апреле на 30%.

– Международное грузовое авиасообщение. Понятно, в Европу грузовые самолеты не совершают перелеты, но в Азию или внутри России самолеты везут грузы?

– Большинство авиакомпаний, перевозивших грузы, сейчас резко сократили количество вылетов, в том числе и внутренних. Например, один из крупнейших грузовых авиаперевозчиков России в феврале совершал по несколько десятков вылетов в день, сейчас, в апреле, этот показатель уменьшился до двух рейсов в неделю. В среднем грузопоток из России за последний месяц снизился вдвое.

Но в Россию по-прежнему доставляют грузы международные перевозчики. Я имею в виду Turkish Airlines, Emirates, Etihad. Они везут грузы из Англии и Америки через Финляндию или же импортируют товары из Австралии и Сингапура, которые перевозят перевозчики из Объединенных Арабских Эмиратов.

– Внутри России развивается грузовая авиадоставка?

– Транспортное подразделение Airbus планирует вывести на российский рынок отдельные самолеты для транспортировки грузов, особенно нестандартных или крупногабаритных, – Airbus Beluga ST. Они будут адаптированы под перевозку военной техники, оборудования для добычи полезных ископаемых, заказов космической и энергетической отраслей. Также грузовые самолеты будут доступны для экспедиторов и брокеров. Однако стоимость одного рейса на сегодняшний день слишком высокая – €1,5 млн.

Россия, чтобы сократить расходы на авиадоставку, намерена разработать и производить собственные пассажирские и грузовые самолеты.

– Сложностей с комплектующими для будущих самолетов нет?

– Сейчас, возможно, будут использоваться комплектующие и технологии из Китая. Пример такого взаимодействия уже есть – проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, с которым совместим отечественный двигатель ПД-35.

Российские заводы гражданской авиации способны выполнить любые виды ремонтов воздушных судов, а вот с поставкой комплектующих вопрос уже решен – система параллельного импорта легализована в России.

– Самолетом всегда товары доставлялись быстрее. Можно сейчас так сказать про груз, который доставляют через транзитные страны?

– В современных реалиях авиадоставка через транзитные страны грузоперевозку замедляет и повышает ее стоимость в несколько раз. Поэтому доставка многих видов грузов – продуктов, медикаментов, оборудования – реализуется наземным транспортом. Алгоритм прост: сменить грузовой транспорт на приграничных терминалах между Россией, Белоруссией и Евросоюзом и далее везти уже разрешенными транспортными средствами.

– Все это значительно удорожает конечную стоимость груза…

– Правительство России заявило о поддержке транспортной отрасли. Уже снят запрет на использование импортных контейнеров, ввезенных ранее в страну по железной дороге. Также отменен весовой и габаритный контроль на автомобильных пропускных пунктах для грузового транспорта, который осуществляет перевозку продуктов и товаров первой необходимости. Эти меры, позволят сократить издержки логистических компаний и поддержать отрасль грузоперевозок в России.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions