Зачастую терпение пассажиров заканчивается и поток людей просто выламывает створки турникетов. Однако некоторым пассажирам все же везет: судя по сообщениям в соцсетях, на карты «Тройка» пассажирам были начислены дополнительные средства вплоть до 20 тыс. руб.
Однако с информированием о стоимости проезда и возможностях его оплаты стало лучше, в вагонах появились наглядные схемы зон.
Как РЖД-Партнер писал ранее, для использования карты «Тройка» в качестве билета для МЦД ее нужно было перепрошить – сделать это можно в кассах метро или билетных автоматах. Однако оказалось, что перепрошитые карты не читаются на более старых валидаторах, немало которых было установлено в подвижном составе городского наземного транспорта. Пришлось в спешке эти валидаторы снимать, но новых, видимо, не хватает. Зачастую вместо трех валидаторов, которые располагались по одному у каждой двери, в автобусах и троллейбусах их теперь только два. Пассажирам, входящим в подвижной состав через последнюю дверь в час пик, предлагается, вероятно, просить передать карту в сторону работающих валидаторов либо штурмом прорываться к платежному устройству.
С валидаторами на МЦД тоже не все гладко, некоторые их них уже пришли в негодность и их не спешат заменять.
Есть и положительные изменения, например «Иволги» стали сдвоенные, интервал движения соблюдается.
Но обещанных поездов «Иволга» все равно не хватает, на МЦД-2 работает уже три состава «Ласточек» (ЭС2Г-117, 118, 119), множество ЭП2д и иногда даже ЭТ2М-113 (2008 г. выпуска). Из депо Нижний Тагил (ТЧ11) Свердловской железной дороги в Москву для работы на МЦД даже отправили электропоезд ЭД4М-0077, который был построен 17 лет назад и работал на Урале в пятивагонной составности. Для командировки в Москву состав доукомплектован до десяти вагонов.
Интересно, что уровень пола подвижного состава иногда не совпадает с высотой платформ, пассажирам с ограниченными возможностями трудновато попадать внутрь вагонов без посторонней помощи.
Но зачастую еще труднее попадать на сами станции, многие из которых не оборудованы лифтами.
На многих станциях вместо электрического пандуса соорудили две металлические рамки, подняться или спуститься по которым на инвалидной коляске практически невозможно.
Благоустройство платформ продолжается и по сей день, причем в дневное время проводится сварка и установка заборов и перил. На некоторых остановочных пунктах хоть какое-то благоустройство заканчивается сразу за пределами платформы, ступеньки ведут прямо на грунтовые тропинки.
Даже если сами платформы выглядят неплохо – на них установили светодиодное освещение, скамейки, – то на павильоны и фонари на пути к платформам даже смотреть страшно.
Навигация так и продолжает стоять на установленных, видимо, все-таки не временно временных конструкциях.
Везде и всюду на схемах уже присутствует так и не введенная в эксплуатацию платформа Остафьево.
Нельзя не упомянуть, что расписание движения в выходные и праздничные дни значительно поредело, многие поезда отменены. Согласно телеграмме ОАО «РЖД», с 15 декабря по выходным дням на всем маршруте следования отменено 42 пары поездов, о чем ранее сообщал РЖД-Партнер.
Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на полезность и необходимость диаметров для столицы в целом, за первый месяц эксплуатации многие проблемы так и не были устранены. Остается лишь надеяться, что ошибки учтут и не допустят на последующих трех диаметрах.