+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2019 18:00:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

МЦД: месяц после запуска прошел – проблемы остались

Месяц назад, 21 ноября, в Москве и Подмосковье были введены в эксплуатацию первые два Московских центральных диаметра (МЦД), первые дни работы которых отметились множеством сбоев и недоделок. Недовольство пассажиров было услышано и руководство ЦППК и РЖД пообещало в течение 2 недель исправить все недочеты. Спустя месяц после торжественного открытия корреспондент РЖД-Партнера вновь отправился на МЦД и готов рассказать, смогли ли устранить все проблемы.
Главные претензии в первые дни пассажиры, прежде всего, адресовали платежной системе и графику движения, который постоянно сбивался. Видимо, в качестве компенсации за страдания было принято решение на 2 недели ввести бесплатный проезд на Белорусском, Курском, Савеловском и Рижском направлениях диаметров не только на маршрутах МЦД, но и в пределах всей Московской области. Было обещано, что за этот период система оплата проезда будет доработана, настроена и заработает в полном объеме. Однако, к сожалению, этого не произошло. Ежедневно в соцсетях появляются посты разгневанных пассажиров о сбоях в работе турникетов и неправильном списании средств с платежных карт. Зачастую турникеты зависают и их необходимо перезагружать, что создает огромные очереди, которые растягиваются на десятки метров. Наиболее опасны такие случаи на платформах островного типа, где очередь выстраивается прямо на переездах, обустроенных на одном уровне с магистралью. Но вместо того чтобы убрать турникеты и поставить валидаторы, как, например, в большинстве стран Евросоюза, пассажиров продолжают кормить обещаниями. Видимо, для руководства ЦППК борьба с безбилетниками важнее человеческих жизней.

Зачастую терпение пассажиров заканчивается и поток людей просто выламывает створки турникетов. Однако некоторым пассажирам все же везет: судя по сообщениям в соцсетях, на карты «Тройка» пассажирам были начислены дополнительные средства вплоть до 20 тыс. руб.

1-13.jpg

Однако с информированием о стоимости проезда и возможностях его оплаты стало лучше, в вагонах появились наглядные схемы зон.

1-2.jpg

Как РЖД-Партнер писал ранее, для использования карты «Тройка» в качестве билета для МЦД ее нужно было перепрошить – сделать это можно в кассах метро или билетных автоматах. Однако оказалось, что перепрошитые карты не читаются на более старых валидаторах, немало которых было установлено в подвижном составе городского наземного транспорта. Пришлось в спешке эти валидаторы снимать, но новых, видимо, не хватает. Зачастую вместо трех валидаторов, которые располагались по одному у каждой двери, в автобусах и троллейбусах их теперь только два. Пассажирам, входящим в подвижной состав через последнюю дверь в час пик, предлагается, вероятно, просить передать карту в сторону работающих валидаторов либо штурмом прорываться к платежному устройству.

1 (51).jpg

С валидаторами на МЦД тоже не все гладко, некоторые их них уже пришли в негодность и их не спешат заменять.

1-10.jpg

Есть и положительные изменения, например «Иволги» стали сдвоенные, интервал движения соблюдается.

1-3.jpg

Но обещанных поездов «Иволга» все равно не хватает, на МЦД-2 работает уже три состава «Ласточек» (ЭС2Г-117, 118, 119), множество ЭП2д и иногда даже ЭТ2М-113 (2008 г. выпуска). Из депо Нижний Тагил (ТЧ11) Свердловской железной дороги в Москву для работы на МЦД даже отправили электропоезд ЭД4М-0077, который был построен 17 лет назад и работал на Урале в пятивагонной составности. Для командировки в Москву состав доукомплектован до десяти вагонов.

1-11.jpg

Интересно, что уровень пола подвижного состава иногда не совпадает с высотой платформ, пассажирам с ограниченными возможностями трудновато попадать внутрь вагонов без посторонней помощи.

1-12.jpg

Но зачастую еще труднее попадать на сами станции, многие из которых не оборудованы лифтами.

1-9.jpg

На многих станциях вместо электрического пандуса соорудили две металлические рамки, подняться или спуститься по которым на инвалидной коляске практически невозможно.

1-5.jpg

Благоустройство платформ продолжается и по сей день, причем в дневное время проводится сварка и установка заборов и перил. На некоторых остановочных пунктах хоть какое-то благоустройство заканчивается сразу за пределами платформы, ступеньки ведут прямо на грунтовые тропинки.

1-6.jpg

Даже если сами платформы выглядят неплохо – на них установили светодиодное освещение, скамейки, – то на павильоны и фонари на пути к платформам даже смотреть страшно.

1-16.jpg

Навигация так и продолжает стоять на установленных, видимо, все-таки не временно временных конструкциях.

1-17.jpg

Везде и всюду на схемах уже присутствует так и не введенная в эксплуатацию платформа Остафьево.

1-7.jpg

Нельзя не упомянуть, что расписание движения в выходные и праздничные дни значительно поредело, многие поезда отменены. Согласно телеграмме ОАО «РЖД», с 15 декабря по выходным дням на всем маршруте следования отменено 42 пары поездов, о чем ранее сообщал РЖД-Партнер.

1-8.jpg

Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на полезность и необходимость диаметров для столицы в целом, за первый месяц эксплуатации многие проблемы так и не были устранены. Остается лишь надеяться, что ошибки учтут и не допустят на последующих трех диаметрах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions