+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2020 14:10:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Hyperloop TT: интерес к гиперлупу растет

Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по всем транспортным проектам и стартапам в мире. Как писал вчера РЖД-Партнер, серьезно пострадала глобальная китайская инициатива «Один пояс – один путь». Проекты же, касающиеся транспорта будущего, казалось бы, и вовсе могут быть отложены на неопределенный срок. В компании Hyperloop Transportation Technologies порталу РЖД-Партнер.ру рассказали о том, над какими проектами сейчас работает компания и какие перспективы сегодня у технологии Hyperloop.
Напомним, что в 2013 году Илон Маск поразил общественность революционной идеей – бизнесмен предложил создать и внедрить систему сверхскоростных поездов, работающих в вакуумных тоннелях. Технологию изобретатель назвал Hyperloop – «гиперпетля». Однако самостоятельно заниматься разработкой концепции Маск не стал, предложив решить вопрос ряду компаний-подрядчиков, часть из которых была специально создана для этой задачи.

Спустя 7 лет организациям, включившимся в разработку, удалось достигнуть прогресса – проект одной из компаний, Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HyperloopTT, HTT), даже планировалось представить на ЭКСПО-2020 в Дубае. Однако из-за пандемии коронавируса мероприятие, а вместе с ним и презентацию новинки пришлось отложить. 

На выставке в ОАЭ HTT планировали показать фрагмент будущей коммерческой ветки. Предполагалось, что гости ЭКСПО-2020 увидят пассажирскую капсулу и трассу, проложенную от аэропорта Аль-Мактум до места проведения выставки. Ее общая протяженность составляет порядка 10 км. В планах у компании продолжить работу над этой веткой и проложить Hyperloop-сообщение до Эр-Рияда. Однако пока более подробными планами компания делиться не намерена.

Аналогичный проект HyperloopTT ведут и в Китае. Сверхскоростной вакуумный поезд должен будет курсировать между городом Тунжэнь и аэропортом. Протяженность трассы заявлялась аналогичная той, что строилась к ЭКСПО-2020, – 10 км. Впрочем, и здесь ветку намерены продлевать до 50 км, соединив город не только с воздушным портом, но и с горой Фаньцзиншань. В настоящее время ожидается ответ от администрации Тунжэня касательно данной перспективы.

У компании уже есть испытательный полигон во французской Тулузе. Согласно изначальному проекту, там должны были появиться две трассы: длиной 320 м для испытаний грузового транспорта и 1 км – для пассажирского. В марте 2019-го Hyperloop Transportation Technologies Inc. сообщила о завершении работы над первой из них. Первые испытания начались в апреле того же года. Известно, что тестовые запуски капсулы показали высокий результат: удалось развить скорость транспорта до 450-460 км/ч. Однако от строительства второй трассы, пассажирской, компания отказалась – вместо этого HTT сосредоточилась на строительстве в ОАЭ. А публичную демонстрацию результатов полигонных испытаний из-за пандемии перенесли на 2021 год.

В компании также сообщили, что в настоящее время продолжают работу над оптимизацией капсулы, над всеми ее составляющими – от элементов системы до качества обслуживания пассажиров.

 «Мы ожидаем, что первая коммерческая система HyperloopTT будет запущена уже в ближайшие годы, а не десятилетия. Технико-экономическое исследование проекта Great Lakes в США, которое мы опубликовали в декабре 2019 года, – это самое полное описание системы Hyperloop на настоящий момент, его результаты доказывают, что Hyperloop быстрее, дешевле и экологичнее, и что самое важное – выгоднее, чем любой другой высокоскоростной транспорт. Недавняя резолюция комитета по транспорту и туризму Европарламента также доказывает, что Hyperloop становится еще более привлекательным вариантом для правительств, которые выбирают проекты инфраструктуры, разработанные с учетом экологических требований, для стимулирования экономики и возвращения рабочих мест после пандемии», – уверены в HyperloopTT.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions