Ограничительные меры из-за пандемия остановили международное пассажирское сообщение. Однако за неполный первый квартал 2020 года – до приостановки пассажирского сообщения – объем пассажирских перевозок между Россией и Финляндией поездами «Аллегро» вырос на 5,5%, а поездом «Лев Толстой» на 28%. Это казалось невозможным, так как в 2019 году был показан рекордный объем перевозок – 638,9 тысяч пассажиров.
VR Group заявляет и об повышении не только количественных, но и качественных показателей: пунктуальность прибытия поездов «Аллегро» в Хельсинки увеличилась на 49 п.п. и в первом квартале 2021 года составила 76%, а по прибытию в Петербург на 16 п.п и составила 97%. Компания не намерена останавливаться в этом направлении и после снятия ограничений.
Установлен и индекс лояльности клиентов к путешествиям на поездах «Аллегро» в первом квартале 2020 года, по отношению к аналогичному периоду 2019 года, он вырос на 13 баллов и составил 94 балла, а рост уровня лояльности к поездам «Лев Толстой» составил на 35 баллов и теперь индекс лояльности достиг 78.
VR Group уже согласовала план поэтапного возобновления пассажирского сообщения в 2021 году. Согласно ему пассажирское движение будут возобновлено в течении месяца после принятия госорганами России и Финляндии решения об открытии границ. Потенциал роста – электронная виза для пассажиров финляндско-российского сообщения. Отдельно глава VR Group подчеркнул, что в 2021 году будет уделено много внимания вопросам обеспечения безопасности пассажиров.
Грузоперевозки
В период пандемии грузоперевозки между Россией и Финляндией не останавливались, в 2020 общий рост составил порядка 5%. Драйверами стали лесные грузы, руда, зерно и удобрения. Объем перевозок из России увеличились на 3,7%, а из Финляндии – на 75%. Глава VR Group констатирует и значительное оживление контейнерных перевозок с Китаем. В наступившем 2021 году VR Group не намерена снижать объемы, по итогам года они должны быть не менее 3%.
Достижения этой цели будут способствовать увеличение номенклатуры и объемов принимаемых грузов, а также расширение географии перевозок, например за счет более надежного сообщения со Швецией.
В 2021 году VR Group намерена продолжить технологическое усовершенствование работы всех пограничных переходов и повысить стабильный показатель на 80% по отправлению и прибытию. Для этого уже в апреле 2021 будет утверждена новая технологическая карта, которая позволяет повысить эффективность использования ресурсов. В 2020 удалось достичь целевых показателей времени по обороту локомотивов, увеличить длину передаточных поездов и улучшить исполнения графика передаточных поездов по основному стыку Бусловская-Вайниккала.
Пандемия: время запуска новых проектов
Россия и Финляндия – пионеры в области использования безбумажных технологий в грузовых перевозках. В 2020 году по безбумажной технологии было проведено 100% порожних погонов и 88% груженных. В 2021 году по безбумажной технологии будет проведено 90% груженных вагонов, что является практически максимально возможным показателем. В январе 2021 года VR Group начала перевозку химических грузов поездами длиной в 82 вагона со станции Копылова в Финляндию.
Глава VR Group отметил, что в период ограничений из-за пандемии контакты между железнодорожными компаниями России и Финляндии не только не остановились, а даже наоборот, активизировались. Ни один из проектов не был отменен, и даже удалось найти новые точки роста.