+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2021 14:15:38
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2021 году ожидается повышение пропускной способности внутренних водных путей на 1,5 млн т

Речная навигация в 2021 году в регионах России стартует в разные даты. Так, грузовые суда Волжского пароходства вышли на воду в конце февраля для обеспечения зерном южных районов РФ, круизные лайнеры в Самаре планируют начать работу 17 апреля, в Санкт-Петербурге с 16 марта по 9 апреля прошли технические разводки мостов, и движение по Неве стартует сегодня, 15 апреля.
В 2021 году ожидается повышение пропускной способности внутренних водных путей на 1,5 млн т
Мелководье – одна из основных проблем речной навигации, так как перевозчики несут убытки во время простоя из-за оттока воды в прибрежных зонах. Например, на Нижнем Дону и в Городце по этой причине появляется вынужденный недогруз судов – до 300 тыс. т в год. Помимо этого, необходимость обновления речного флота из-за возрастного износа и сбалансированности тарифов для грузовых и пассажирских перевозок – актуальные вопросы сегмента речной навигации.

Для решения этих проблем, а также для увеличения грузооборота речного флота правительство выделит до 2024 года 282 млрд руб., в том числе на обновление состава флота и строительство 118 новых судов для грузоперевозок. На сегодняшний день по воде перевозят около 3% товаров, при этом за прошлый год этот показатель увеличился на 42,5% по сравнению с предыдущим годом. В текущем году ожидается повышение пропускной способности внутренних водных путей на 1,5 млн т за счет искусственного увеличения глубин, что положительно отразится на грузообороте речной навигации.

По результатам работы внутреннего флота в январе текущего года количество грузоперевозок водным транспортом сократилось на 14,6% по сравнению с показателем января 2020-го. При этом перевозки воздушным транспортом выросли на 23,8%, железнодорожным – на 0,9%, что говорит о низкой конкурентоспособности речного транспорта.

С другой стороны, в прошлом году именно этот вид перевозок меньше всего был зависим от ограничений из-за пандемии, в отличие от автомобильного, грузооборот которого сократился примерно на 8% по сравнению с 2019-м. Соответственно, с учетом планируемого обновления речного флота и расширения пропускной способности рек в течение 2021 года внутренний водный транспорт может стать достойной альтернативой автомобильным и железнодорожным перевозкам грузов и пассажиров по России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions