+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2021 14:15:38
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2021 году ожидается повышение пропускной способности внутренних водных путей на 1,5 млн т

Речная навигация в 2021 году в регионах России стартует в разные даты. Так, грузовые суда Волжского пароходства вышли на воду в конце февраля для обеспечения зерном южных районов РФ, круизные лайнеры в Самаре планируют начать работу 17 апреля, в Санкт-Петербурге с 16 марта по 9 апреля прошли технические разводки мостов, и движение по Неве стартует сегодня, 15 апреля.
В 2021 году ожидается повышение пропускной способности внутренних водных путей на 1,5 млн т
Мелководье – одна из основных проблем речной навигации, так как перевозчики несут убытки во время простоя из-за оттока воды в прибрежных зонах. Например, на Нижнем Дону и в Городце по этой причине появляется вынужденный недогруз судов – до 300 тыс. т в год. Помимо этого, необходимость обновления речного флота из-за возрастного износа и сбалансированности тарифов для грузовых и пассажирских перевозок – актуальные вопросы сегмента речной навигации.

Для решения этих проблем, а также для увеличения грузооборота речного флота правительство выделит до 2024 года 282 млрд руб., в том числе на обновление состава флота и строительство 118 новых судов для грузоперевозок. На сегодняшний день по воде перевозят около 3% товаров, при этом за прошлый год этот показатель увеличился на 42,5% по сравнению с предыдущим годом. В текущем году ожидается повышение пропускной способности внутренних водных путей на 1,5 млн т за счет искусственного увеличения глубин, что положительно отразится на грузообороте речной навигации.

По результатам работы внутреннего флота в январе текущего года количество грузоперевозок водным транспортом сократилось на 14,6% по сравнению с показателем января 2020-го. При этом перевозки воздушным транспортом выросли на 23,8%, железнодорожным – на 0,9%, что говорит о низкой конкурентоспособности речного транспорта.

С другой стороны, в прошлом году именно этот вид перевозок меньше всего был зависим от ограничений из-за пандемии, в отличие от автомобильного, грузооборот которого сократился примерно на 8% по сравнению с 2019-м. Соответственно, с учетом планируемого обновления речного флота и расширения пропускной способности рек в течение 2021 года внутренний водный транспорт может стать достойной альтернативой автомобильным и железнодорожным перевозкам грузов и пассажиров по России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions