«Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия, <...> мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков. <…> Более 700 млн т в год. Поэтому то, о чем мы сейчас мечтаем, – перевозить более 100 млн т в год по Северному морскому пути, – буквально через поколение может показаться уже не таким уж большим», – сказал Чекунков на Гайдаровском форуме.
Он отметил, что в настоящий момент необходимо найти баланс между технологиями и экономикой. «Сейчас уже на стапелях заложен головной образец нашего нового пионерского ледокола «Лидер». Всего в программе обновления и модернизации ледокольного флота – семь новых ледоколов. Есть мысли, что этого не вполне достаточно, но по крайней мере это мощнейший новый фактор превращения Северного морского пути из сезонного маршрута в круглогодичный маршрут», – подчеркнул он.
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в Российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5600 км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.