• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.43 0 EUR ЦБ РФ 85.36 0
    BTC 46961.31 usd BTC 3423009.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2021 17:43:23
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Канал через Балтийскую косу укрепит суверенитет Польши

Строящийся судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит польский город-порт Эльблонг с Балтийским морем и пройдет в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области, укрепляет суверенитет Польши. Об этом заявил в четверг президент Польши Анджей Дуда, посетивший строительную площадку вместе с премьер-министром республики Матеушем Моравецким, передает ТАСС.
Канал через Балтийскую косу укрепит суверенитет Польши
«Этот проект, во-первых, укрепляет суверенитет Польши. Его важнейшая функция – чтобы нам не приходилось спрашивать наших соседей, можем ли мы войти в наши территориальные воды, иметь доступ к порту в Эльблонге», – сказал польский лидер, отметив также важность проекта с экономической и туристической точек зрения.

По словам Моравецкого, строительство канала – «это проявление политического реализма». «Это укрепление нашего суверенитета. Это и вопрос нашей гордости, потому что нам не придется спрашивать нашего соседа на востоке, можем ли мы войти в собственные территориальные воды», – добавил он.

Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Завершить строительство планируется в 2023 году. После завершения строительства в Польше появится новый водный путь протяженностью 22,88 км, включая проход через залив. Это обеспечит возможность захода в морской порт Эльблонга судов длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Согласно плану, в приграничной зоне появится порт со стороны Гданьского залива, судоходный канал со шлюзом и система затворов, а также искусственный остров в Вислинском заливе.

В Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, строится в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона выступает против реализации проекта, который, по оценкам экологов, нанесет непоправимый вред природе.

В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions