+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2021 17:43:23
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Канал через Балтийскую косу укрепит суверенитет Польши

Строящийся судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит польский город-порт Эльблонг с Балтийским морем и пройдет в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области, укрепляет суверенитет Польши. Об этом заявил в четверг президент Польши Анджей Дуда, посетивший строительную площадку вместе с премьер-министром республики Матеушем Моравецким, передает ТАСС.
«Этот проект, во-первых, укрепляет суверенитет Польши. Его важнейшая функция – чтобы нам не приходилось спрашивать наших соседей, можем ли мы войти в наши территориальные воды, иметь доступ к порту в Эльблонге», – сказал польский лидер, отметив также важность проекта с экономической и туристической точек зрения.

По словам Моравецкого, строительство канала – «это проявление политического реализма». «Это укрепление нашего суверенитета. Это и вопрос нашей гордости, потому что нам не придется спрашивать нашего соседа на востоке, можем ли мы войти в собственные территориальные воды», – добавил он.

Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Завершить строительство планируется в 2023 году. После завершения строительства в Польше появится новый водный путь протяженностью 22,88 км, включая проход через залив. Это обеспечит возможность захода в морской порт Эльблонга судов длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Согласно плану, в приграничной зоне появится порт со стороны Гданьского залива, судоходный канал со шлюзом и система затворов, а также искусственный остров в Вислинском заливе.

В Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, строится в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона выступает против реализации проекта, который, по оценкам экологов, нанесет непоправимый вред природе.

В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions